eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Декабрь » 10 » Жизнь современных детей постоянно усложняется
Жизнь современных детей постоянно усложняется
22:02
Специалисты: общество и время повышают требования к детям, и поэтому слабые места проявляются раньше 
Бомбой, заложенной под общество, называет председатель объединения детско-подростковых служб (в структуре Министерства по делам семьи и детей – прим. перев.) Hans Kamps эксплозивный рост количества проблемных подростков. Он предупреждает об опасности появления ''дна общества'', и этого нельзя игнорировать. 
Неужели же все так плохо с молодежью? И если проблемы существуют, что все-таки происходит  на самом деле? Опрос специалистов в практике помощи подросткам и среди педагогов показывает, что специалисты согласны с мнением Kamps: ''в последние годы действительно количество запросов по поводу оказания  помощи детям и подросткам растет на 10-25% ежегодно. На листах ожидания помощи стоят более 10.000 проблемных детей или детей в трудных жизненных обстоятельствах. Растет количество детей, которых необходимо изъять из семей; растет количество детей, неспособных закончить среднее профессиональное образование; растет количество бездомных детей''. 
Такое развитие событий вызывает беспокойство, - продолжает Kamps. ''Мы все время говорим об экономике знаний. Но посмотрите на цифры: ежегодно 15 тысяч молодых людей уходят на пособия, как неспособные к трудовой деятельности. Еще 5 тысяч ежегодно попадают в поле зрения подростковых служб по работе с неблагополучными детьми, 10 тысяч  - попадает в поле зрения детско-подростковых служб психического здоровья;  50 тысяч ежегодно не способны получить диплом об окончании школы. Я уже не говорю о 110 тысячах детей, которые ежегодно становятся жертвами жестокого отношения и злоупотреблений, и о 7 тысячах бездомных подростков''. 
 
''Разумеется, между этими группами есть наложения. Но постепенно все меньше молодых людей оказываются пригодными для экономики знаний. Это огромная проблема, и ее нельзя недооценивать''. Сейчас специалисты предупреждают власти: общество стало намного сложнее, и многим детям стало трудно в него вписаться.
 
Профессор детской и подростковой психиатрии из Роттердамского университета Frank Verhulst уже не первый год ведет исследования эмоциональных расстройств и поведенческих проблем у детей и подростков. Он также сообщает об огромном росте количества запросов на помощь в области психического здоровья и рост количества молодых людей, получающих пособие в связи с психическими ограничениями. Они не соответствуют современным требованиям к работнику, они не способны работать ''в команде'', и еще много других НЕ.
 
Но из его исследования также следует, что ''в последние 20 лет не отмечается роста случаев психических расстройств. То есть хуже с молодежью не стало. С другой стороны, мы, конечно, сейчас требуем от наших детей больше, а потому слабые места проявляются раньше. СДВГ проявляется только тогда, когда требуется смирно сидеть за партой в школе, а не когда ребенок бегает и играет на улице''.
 
''Если ребенок ведет себя не так, как другие дети, это значительно раньше бросается в глаза'', - замечает Gerard Gruppen, много лет работающий в Амстердамской службе помощи подросткам. ''Раньше, если у ребенка была дислексия, никого это особенно не беспокоило. Ну, будет уборщиком. А сейчас и уборщику необходимо обладать способностью читать''.
 
Kees Bakker из Нидерландского института исследований молодежи обращает внимание на то, что современные подростки находятся под значительно более сильным влиянием своих сверстников, а также телевидения и других медиа. Им приходится перерабатывать большие объемы информации, и тот, кто справляется с этой задачей хуже – выпадает. К тому же, по мнению Bakker, общество стало менее терпимым. И дело не только в том, что психические и социальные проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), аутизм и злоупотребления в отношении детей быстрее распознаются – мы хотим, чтобы в отношении этих проблем были приняты какие-то меры.
 
Подростковый врач Ben Rensen из системы психиатрической помощи г. Утрехта  более 25 лет работает в небогатом районе города и видит там детей в трудных жизненных обстоятельствах. ''Там живет много одиноких матерей, у которых очень немного денег, и еще меньше времени для занятий со своими детьми. Да к тому же продолжается разрушение системы специального обучения, а условия обычной школы не подходят для детей с поведенческими проблемами''.
 
Директор специальной школы для детей с серьезными трудностями в поведении Hedy Weijtens отмечает увеличение количества детей, которым необходимо постоянное сопровождение соответствующих специалистов. ''Многие родители чувствуют себя бессильными в части воспитания своих ''трудных'' детей. Такие дети могут функционировать только если за ними осуществляется постоянный присмотр профессионалов''.
 
На ключевую роль родителей в формировании личности ребенка указывает и профессор клинической психологии Неймегенского университета Jan Derksen. ''Именно от родителей ребенок усваивает модели общения с другими людьми. В период с 10 до 20 лет самая большая задача для родителей – особенно родителей детей с трудностями поведения, - это сохранить отношения теплой привязанности с ребенком. Получится – они сохранят влияние на своего ребенка. Это трудно. Это требует напряжения, эмпатии, иногда жестких мер. Вместо того чтобы с легкостью навешивать таким детям ярлык болезни или расстройства, им надо помочь брать на себя ответственность за свои поступки''.
 
С ним согласен Hans du Prie, директор специальной школы ‘Горизонт’ для детей с трудным поведением. ''Раньше родитель был главным авторитетом и брал на себя ответственность за воспитание. А сейчас сами родители превратились в потребителей услуг образовательных заведений и служб помощи''.
 
Что делать дальше? Здесь мнения различаются. Кому-то решение видится в лучшей координации деятельности систем образования и помощи детям подросткам: ''Дети с 4 и до 18 лет находятся в школе. Там нужно их наблюдать. Быть рядом и при необходимости предлагать соответствующую помощь''. Другие считают, что родители должны брать на себя больше ответственности за воспитание детей и указывают на необходимость широкой общественной дискуссии по вопросам воспитания. Третьи говорят о необходимости исследования точных причин эксплозивного роста проблемных детей: ''Надо посмотреть, как так получилось, что вся дополнительная помощь и внимание к этим проблемам в течение последнего десятилетия не привели к уменьшению проблемы''.
 
 
 
Система психиатрической помощи для детей и подростков: надо избавиться от листов ожидания
 
В связи с заявлением специалистов Министр по делам молодежи и семьи постановил провести исследование причин увеличения количества проблемных детей в Нидерландах. ''Все это хорошо, - замечает председатель ассоциации служб психического здоровья Нидерландов Marleen Barth, - но что-то можно предпринять уже сейчас – обеспечить продолжительное инвестирование в быструю, доступную  и адекватную помощь детям с психическими проблемами''.
 
Barth: ''В последние годы мы проходим один и тот же ритуал: получаем с мест информацию о длинных листах ожидания для оказания помощи, оповещаем власти, кабинет министров выделяет дополнительное финансирование на один год. В 2007 предложение помощи возросло на 22%. Еще больше за эти же деньги можно нарастить предложение амбулаторной помощи. Сейчас около 90% детей и подростков в системе детско-подростковой помощи в сфере психического здоровья получают помощь в амбулаторных условиях. Это не только дешевле – это означает больше мест. И, кроме того, эта форма позволяет вовлечь в процесс лечения самого ребенка, его родителей и иных членов семьи.
 
''И все-таки, несмотря на принятые меры, в 2007 году листы ожидания для участия в терапевтических программах выросли на 26%. Т.е. один ребенок идет на лечение, а другой пополняет лист ожидания. В настоящее время в системе детско-подростковой помощи в сфере психического здоровья лечится 120.000 детей. По данным Счетной палаты, потребность в психиатрической помощи испытывают  150.000 детей.
 
''Многие считают, что наши службы заняты в основном превращением ''беспокойных'' детей в ''спокойных''. Но мы как раз выступаем против ненужной медикализации проблем ребенка. С другой стороны, сейчас мы значительно лучше и быстрее распознаем СДВГ и расстройства аутистического спектра – болезни, которые мы лучше и быстрее лечим. Накоплен профессиональный опыт лечения детей с тяжелыми расстройствами пищевого поведения, детей с психическими травмами после жестокого обращения и сексуальных злоупотреблений, детей, страдающих от издевательств со стороны сверстников, детей, педагогически запущенных, и детей со склонностью к суициду. Это вовсе не проблемы ''от хорошей жизни'' в гедонистическом обществе. Это болезни. Болезни, которые часто выступают в сочетании с интеллектуальной недостаточностью и неблагоприятными социально-экономическими условиями. Комплексные ситуации, которые требуют комплексных решений''.
 
''Проблема с листами ожидания мешает также реализации новой политики профилактики рецидивов молодежной преступности. Речь идет о подростках, осужденных за совершение серьезных деликтов. В этой группе своевременная и адекватная психиатрическая помощь могут способствовать прекращению их криминальной карьеры. Единственный способ решения проблемы – обеспечить современную, своевременную и качественную помощь. А для этого необходимо избавиться от листов ожидания''.
 
 
По материалам:
 
‘Malaise jeugd bom onder samenleving’. - de Volkskrant, 10.09.08, p.1
 
‘Kinderleven is steeds ingewikkelder’. - de Volkskrant, 11.09.08, p.3
 
Источник:  http://www.mniip.org/ 
Категория: "Детские" новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Декабрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова