Положительные эмоции, возникающие при взгляде на улыбающееся лицо собеседника или фотографию детей на письменном столе, позволяют человеку шире смотреть на вещи и стимулируют абстрактное мышление. Таким образом формируются предпосылки для верных решений и достижения успеха. К такому заключению пришли Апарна Лабру из университета Чикаго /штат Иллинойс/ и Ванесса Патрик из университета штата Джорджия. Обе специализируются на изучении маркетинга и покупательского спроса.
Ученые провели пять экспериментов с участием студентов двух вузов с целью понять, существует ли взаимосвязь между позитивными эмоциями и процессом принятия решений. Лабру и Патрик изучали изменения в поведении и мышлении людей, которых просили вспомнить самые счастливые и самые печальные периоды своей жизни. Воспоминания о светлой полосе, как правило, стимулировали в участниках исследования абстрактное мышление. При решении различного рода задачек они переставали обращать внимание на досадные мелочи и пытались мыслить перспективно.
"Хорошее настроение позволяет нам мысленно дать себе передышку, посмотреть на ситуацию со стороны и осмыслить ее заново. Плохое настроение, наоборот, заставляет вас думать очень конкретно и принять в конечном счете недальновидное решение", - подчеркивают авторы научной работы, опубликованной в ноябрьском выпуске журнала "Потребительские исследования".
Лабру и Патрик считают, что люди поступают совершенно правильно, когда окружают себя предметами, вызывающими позитивные чувства. Снимок сынишки на холодильнике напоминает родителям о необходимости кормить ребенка полезными продуктами. Поэтому вместо порции сладкого и жирного американец выкладывает на стол натуральный сок, овощи и фрукты.
|