eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Декабрь » 4 » К решению проблем платной медицины Росздравнадзор привлекает Генпрокуратуру
К решению проблем платной медицины Росздравнадзор привлекает Генпрокуратуру
20:13
Росздравнадзор завершил на днях проверку соблюдения правил оказания платных медицинских услуг населению России. В ходе мероприятий была выявлена масса нарушений. Вероятно, теперь регулирующие ведомства снова вернутся к разговору о полном запрете платных медицинских услуг в государственных больницах и поликлиниках, поднятом чуть менее месяца назад Федеральной антимонопольной службой. Более того, ожидается, что в январе состоится расширенная коллегия Росздравнадзора, на которую будут приглашены представители Генпрокуратуры для выработки соответствующих карательных мер.
Как следует из сообщения Росздравнадзора, всего в этом году было проверено 1216 лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) по всей России. Самое большое количество нарушений зафиксировано в ЛПУ Карелии, Республики Саха, Чувашии, Камчатского края, Брянской, Вологодской, Иркутской, Курской, Рязанской, Сахалинской и Тверской областей и Чукотского АО.
Примечательно, что проверки соблюдения правил предоставления платных медуслуг не проводились в Сахалинской области восемь лет. В Кабардино-Балкарии, Мордовии, Республике Саха, Чувашии, Хабаровском крае, Курской и Сахалинской областях нет даже соответствующей нормативной базы, чтобы предоставлять населению услуги за плату.
Основное нарушение, зафиксированное Росздравнадзором, заключается в том, что "в 48 регионах из-за очередей, отсутствия специалистов и оборудования, недостатка госфинансирования за деньги предоставляются услуги, которым по госгарантиям положено быть бесплатными. Вместе с этим в ряде ЛПУ Карелии и Коми даже при наличии финансирования объемы бесплатной помощи не выполняются. Росздравнадзор выявил, что доля платных услуг составляет от 0,9% в Удмуртии до 30% в Приморье. В 37 субъектах РФ на оказанные платные медуслуги нет лицензий или соответствующих разрешений".
Пациенты зачастую ничего не знают о своих правах. В результате во множестве случаев пациентам навязываются платные медуслуги якобы в связи с невозможностью оказания помощи бесплатно.
При этом в 17 субъектах за деньги врач предоставляет платные услуги в свое рабочее время, а в ЛПУ Тверской, Костромской и Свердловской областей еще и на медицинском оборудовании, полученном по нацпроекту "Здоровье".
Некоторые медуслуги в Кабардино-Балкарии, Иркутской и Пензенской областях и в Санкт-Петербурге вообще не имели разрешений, а в Карелии, Республике Марий Эл, Магаданской, Саратовской областях и в Чукотском АО их предоставляли необученные врачи.
Зачастую население оплачивает услуги медиков в обход касс, а в Калмыкии и Тверской области - прямо врачам в карман. В нарушение закона в Самаре и Волгограде, а также в Чукотском АО плату получает даже скорая помощь.
Эксперты полагают, что результаты проверок Росздравнадзора послужат новым импульсом для активизации дискуссии по поводу необходимости полного запрета платных медицинских услуг в России.
Напомним, что с подобной инициативой в середине ноября выступила ФАС. Служба Игоря Артемьева уже подготовила пакет соответствующих поправок в законодательство по здравоохранению, а также в законы, касающиеся конкуренции на рынке.
Профессор ММА им. И.М. Сеченова Андрей Демин: "Козлами отпущения должны стать бюджетники"
Свое мнение о том, почему нельзя запрещать платные медицинские услуги в России, «Газете» высказал профессор ММА им. И.М. Сеченова, профессор НМХЦ им. Н.И. Пирогова Андрей Демин, являющийся одним из ведущих общественных экспертов и известным полемистом в области государственной медицинской политики.
Проблема доступности медпомощи остро стоит в России, но ее необходимо ставить и анализировать в связи с необходимостью адекватной государственной соцзащиты и госгарантиями гражданам. Здесь главные проблемы - многолетнее огромное недофинансирование госгарантий и их сокращение. Кроме того, на Пироговском съезде в сентябре 2006 года министр, а ныне советник президента РФ Михаил Зурабов привел расчеты, доказывающие, что неадекватная оплата труда в России превращает нарастание платности помощи в политическую проблему и не позволяет сократить потребности здравоохранения в бюджетном финансировании. Эта закономерность характерна для социальной сферы в целом.
В здравоохранении России попраны общепринятые принципы справедливости: из общественных источников оказывается помощь разного качества разным группам людей, бедные платят очень много относительно доходов, а богатые существенно недоплачивают, региональные различия в финансировании велики и ничем не обоснованы.
На решение этих принципиальных проблем надо направлять усилия государства при поддержке частного бизнеса и гражданского общества.
Так что сама постановка вопроса и инициатива ФАС представляется неоправданно узкой, непрофессиональной, отвлекающей от решения ключевых вопросов, хотя и имеющей определенный популистский потенциал.
По замыслу авторов идеи козлами отпущения за просчеты в государственной социальной политике в глазах населения должны стать бюджетники в здравоохранении. Предлагаемый запрет принципиально противоречит реализации последовательно осуществляемого правительством и Минздравсоцразвития России с 2004 года направления на повышение эффективности здравоохранения путем внедрения конкурентной среды; обучения руководителей ЛПУ современному менеджменту, хозяйственной самостоятельности; постепенной передачи услуг в частный сектор, формируемый путем смены форм собственности учреждений; преодоления теневого рынка услуг и т.п.
Это направление обосновано, платные и бесплатные услуги четко разведены на всех уровнях, работы выполняются за счет интенсификации труда, все прозрачно и контролируется органами госуправления.
По имеющимся данным, стратегически важный рынок платных услуг еще не развит и составляет, несмотря на предпринимаемые государством усилия, всего от 1 до 10% в разных регионах страны.
В идее запрета на предоставление платных услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения я усматриваю опасные факторы роста социальной напряженности. Сокращение объемов помощи при падении финансирования государство в обозримом будущем не способно компенсировать.
Произойдет расширение теневого рынка услуг, снижение доступности, эффективности помощи при бесконтрольном повышении платежей населения. Неизбежен отток квалифицированных кадров, в том числе из страны. Запрет усилит посредничество страхового лобби в здравоохранении, инвестиционная привлекательность здравоохранения упадет. В лучших ЛПУ будет простимулирована приватизация, возможно, через банкротство и остановку деятельности. Конечно, необходимо модернизировать установленные государством правила предоставления платных услуг, выявлять и устранять нарушения.
Но на повестке дня остается повышение уровня оплаты труда, преодоление коррупции и теневого рынка в здравоохранении.
Вице-президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов: "Правительство устраняет все попытки создания конкурентной среды в ЛПУ"
Международный эксперт, вице-президент Общества специалистов доказательной медицины, руководитель российского представительства Кохрановского сотрудничества Василий Власов пояснил "Газете", почему он категорически поддерживает ФАС.
Я полагаю, что приведенные Михаилом Зурабовым расчеты в области финансирования зарплат медиков неприемлемы, ибо сам уровень зарплаты диктуется политикой правительства, сдерживающего зарплаты и пенсии.
Что касается сокращения "потребности здравоохранения в бюджетном финансировании", то это - фикция. Почему эта потребность вообще должна сокращаться? У нас почти вся помощь финансируется через налоги и бюджет. Просто часть налогов перераспределяется через так называемое "страхование", чтоб их удобнее было делить.
Я не стал бы ссылаться и на Пироговский съезд, это собрание сегодня никого не представляет, разве что "влиятельную клику".
Вот на то, что повсеместно попрана справедливость и из общественных источников оказывается разная помощь разным группам людей, и надо нацеливать основное внимание. Думаю, что призыв к запрету платных медуслуг в госучреждениях прозвучал целенаправленно, точно, в уязвимый узел, в ключевой момент.
Доводы профессора Демина о намерениях руководства ведомства улучшить ситуацию "путем внедрения конкурентной среды; обучения руководителей ЛПУ начаткам современного менеджмента, хозяйственной самостоятельности; постепенной передачи услуг в частный сектор, формируемый путем смены форм собственности учреждений; преодоления теневого рынка услуг и т.п." комплиментарны, они противоречат фактам: правительство РФ последовательно не допускает в ЛПУ иных форм собственности к оказанию медуслуг, устраняя все попытки создания конкурентной среды.
И никакой постепенной передачи услуг в частный сектор нет, есть использование созданных на народные деньги ЛПУ для извлечения прибыли менеджментом. Для этого ему создаются просто уникальные условия. А уж в том, что и в помине нет ситуации, когда "платные и бесплатные услуги четко разведены на всех уровнях, работы выполняются за счет интенсификации труда, все прозрачно и контролируется органами госуправления", известно всем, кто хоть когда-то был в больницах и поликлиниках.
При прекращении отвлечения врачей на заработки в рабочее время они смогут работать с пациентами, уже заплатившими за помощь в виде налогов. Опасаться расширения теневых платежей тоже не стоит, шире просто некуда. Те медики, кто хотел и мог уехать, уже это сделали, а страховщики как приспособились к нынешней системе, так приспособятся и к запрету платных услуг в госучреждениях. Думаю, что остановка и банкротство лучших ЛПУ - фантастика.
Сообщение Росздравнадзора об использовании оборудования по НП "Здоровье" не говорит о чем-то редкостном: все оборудование может и часто используется для оказания "платных услуг". Не будем забывать, что под таковыми мы понимаем некоторый спектр проблем, начиная с честного предложения до обмана и принуждения, а аппаратура - только инструмент.
Я бы сказал прямо: государственные и муниципальные ЛПУ должны предоставлять бесплатную помощь в рамках госгарантий и на средства бюджетов и ОМС. Платная помощь должна оказываться в организациях другой формы собственности.
03.12.2008 / ИРИНА АЛЕКСАНДРОВА
Материал опубликован в "Газете" №231 от 04.12.2008г.
Источник: http://gzt.ru/
Категория: Новости системы здравоохранения РФ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Декабрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова