Сотовые телефоны отвлекают внимание водителей от дороги гораздо больше, чем разговорчивые пассажиры. Кроме того, использование головной гарнитуры никак не способствует безопасности вождения. И, что еще хуже, реакция водителей, разговаривающих по мобильникам, так же плоха, как и у тех, кто пьян.
Ученые из Университета Юты провели ряд тестов с использованием симуляторов вождения, чтобы выяснить, насколько Bluetooth-гарнитура и сотовый аппарат у уха отвлекают водителя. Исследование показало, что разговоры по мобильнику замедляют скорость реакции водителей в возрасте от 18 до 49 лет до уровня, характерного для пожилых людей.
Пассажиры, даже очень болтливые, гораздо меньше вредят безопасной езде, поскольку могут указать водителю на грозящую опасность или напомнить о нужном повороте. Более того, при изменении условий движения пассажир может замолчать, то есть, находясь в машине, человек отмечает моменты, когда водителю необходимо сконцентрироваться на дороге. С телефонной же беседой все обстоит иначе. Болтая по мобильнику, водитель, как правило, проезжает нужный поворот, поскольку его собеседник не имеет возможности наблюдать за дорогой и давать подсказки.
Напомним, что исследование компании Neverfail показало: американские водители не могут отказать себе в использовании мобильных телефонов за рулем. Несмотря на то что в нескольких штатах разговоры по сотовой связи и обмен текстовыми сообщениями запрещены законодательно, 77% автолюбителей не придают этому никакого значения.
Решить эту проблему можно с помощью компьютерной программы DriveAssist, которая была представлена в октябре. Софт блокирует звонки и сообщения на телефоны, находящиеся в движении. Программа также сообщает звонящим, что лицо, с которым они собираются переговорить, в настоящее время находится за рулем автомобиля и не может ответить на вызов.
|