Позитивный настрой и работоспособность напрямую зависят от наличия живописного вида из окон и количества зелени в офисе. По крайней мере, к такому выводу пришли американские учёные Тина Кейд (Tina Cade) из университета Техаса (Texas State University) и Андреа Дравинь (Andrea Dravigne) из природоохранного центра Сан-Маркоса (San Marcos Nature Center).
В отчёте, опубликованном в журнале HortScience, утверждается, что детальное анкетирование сотрудников компаний, проведённое на территории нескольких штатов, показало наличие устойчивой корреляции между индексом удовлетворённости работой и степенью "озеленения" рабочего пространства.
Полученные результаты демонстрируют, что удовлетворённость гораздо меньше у "обделённых" флорой трудящихся, чем у тех, кто работает в помещениях, где есть декоративные растения или наличествует вид из окна, позволяющий наслаждаться естественной природной листвой.
Значительные разницы в ответах "зелёных" и "обычных" были зафиксированы по таким категориям как "характер работы", "отношения с начальством", "отношения с коллегами" и прочие показатели – американцы особенно любят детальную и многообразную статистику. Разница была, естественно, не в пользу тех, у кого растений в офисе нет.
В ходе исследования также выяснилось, что те сотрудники, которые работали в "зелёных" помещениях, показали более высокое восприятие качества жизни в целом: 82% опрошенных чувствовали себя "вполне удовлетворёнными" или "счастливыми". У лишённых вида из окна респондентов этот показатель составил 69%, а у тех, кто "обездолен" полностью, — всего 58%.
Дополнительный анализ статистических соответствий показал, что ответы в целом не зависели от возраста, уровня зарплаты, образования или занимаемой должности. А вот, по критерию гендерной принадлежности анкетные данные разошлись. Как это ни странно, прекрасная половина человечества ценит зелень меньше: мужчины в среднем ставили более высокую оценку работе при наличии зелени.
"Если верить полученным нами результатам, то оформление офисов зеленью просто необходимо планировать изначально, — говорит Тина Кейд. – Во многих компаниях декоративные растения рассматривается либо как излишняя роскошь, либо просто как нечто ненужное".
|