Ради укрепление нравственного здоровья подрастающего поколения бюргеров бундестаг намерен ужесточить условия продажи компьютерных игр. Парламентарии одобрили в первом чтении предложенный германским министром по делам семьи, молодежи, женщин и престарелых Урсулой фон Ляйен законопроект, который предусматривает повышение возрастного ценза для компьютерных игр с жестокими сюжетами и полный запрет на распространение некоторых из них на территории Германии.
Законопроект Урсулы фон Ляйен, которая сама является матерью семерых детей, предполагает повышение ответственности компьютерных магазинов за реализацию индексированной для определенного возраста медиапродукции гражданам, которые не достигли указанной на этикетке возрастной категории. Авторы законопроекта не исключают введения полного запрета на игры- "стрелялки" и "убивалки", в которых натуралистично изображаются сцены насилия, а самосуд смакуется как средство разрешения конфликтов.
По данным известного криминолога директора нижнесаксонского Института криминологии Кристиана Пфайфера, половина 10-летних мальчиков время от времени, а 20 проц 14-летних подростков постоянно играют в игры для детей старше 18-ти лет. "Дети и находящиеся на пороге половой зрелости подростки с неустоявшейся психикой, которые чрезмерно увлекаются виртуальными играми, прославляющими жестокость и насилие, в реальной жизни в экстремальных ситуациях сами склонны урегулировать проблемы насилием", - сказал Пфайфер. К группе риска относятся прежде всего подростки 12-15 лет.
В свою очередь эксперты партии "Союз90/"зеленые" не находят доказательств прямой связи между жестокостью на экране и в реальной жизни и выступают против запрета, который, по их мнению, только повысит сладость "запретного плода" в глазах молодежи.
Между тем госминистр по делам культуры ФРГ Бернд Нойман потребовал положить конец виртуальной жестокости. Он высказался за федеральный запрет особо опасных компьютерных игр, пропагандирующих насилие. "Жестокость на экране телевизора или мониторе компьютера позднее материализуется в реальной жизни в школе", - говорит Нойман.
Его мнение разделяет премьер-министр федеральной земли Бавария Гюнтер Бекштайн, который выступает за введение общефедерального запрета "игр- убийц". В 2002 году ландтаг /земельный парламент/ Баварии принял закон, запрещающий распространение фильмов и компьютерных игр, содержащих особо жестокие сцены.
В свою очередь Верховный суд ФРГ запретил игровые приставки в учреждениях исполнения наказания. Теперь обитатели немецких тюрем не будут играть в террористов, захватывать заложников, совершать виртуальные побеги и убийства.
Первые видеоигры были разработаны 40 лет назад. В 1972 году появился безобидный компьютерный пинг-понг. С тех пор ассортимент программного обеспечения развлекательного характера значительно расширился. В продажу поступило множество "киллер-игр", в которых игрок выступает в роли профессионального убийцы или кровожадного террориста. В начале 21-го века компьютерные игры, которые провоцируют агрессию и насилие, стали новой немецкой страстью. Две трети немцев в возрасте от 14 до 64 лет являются активными поклонниками виртуальных игр. А виртуальная агрессия чревата реализацией, предостерегают криминалисты. Зависимость от компьютерных игр многие медики ставят в один ряд с алкоголизмом и наркоманией. В наши дни оборот отрасли превысил 19 млрд евро. Ущерб авторитету игровой индустрии наносят игры, составленные по чрезмерно жестоким и кровавым сценариям.
|