В России в скором времени может появиться еще одна ассоциация фармпроизводителей. Идею создания дженериковой ассоциации вынашивают крупные производители, представленные на российском рынке.
Среди них израильская компания Teva, которая ведет переговоры с другими участниками рынка. Эксперты отмечают, что в России почти весь фармрынок дженериковый, поэтому государство и без ассоциаций полностью поддерживает интересы производителей копий оригинальных препаратов.
Сейчас в России существуют несколько общественных организаций, объединяющих фармпроизводителей. В Ассоциацию российских фармацевтических производителей (АРФП), учрежденную в 2002 году, входит 14 российских фармпредприятий. По итогам 2007 года на их долю приходилось более 55% лекарственных средств, выпускаемых в стране.
В Ассоциацию международных фармацевтических производителей (AIPM), созданную в 1994 году, входит 50 компаний. На их долю на российском рынке приходится 65% импорта лекарств.
Союз профессиональных фармацевтических организаций, зарегистрированный в 2002 году, объединяет 55 российских и иностранных дистрибьюторов и фармпроизводителей.
Над созданием дженериковой ассоциации, аналогичной существующим в США и Европе, активно работает российское представительство израильской Teva. В Teva подтвердили, что компания заинтересована в создании такой ассоциации и ведет переговоры с потенциальными участниками нового объединения еще с прошлого года, однако раскрыть подробности и рассказать, какие цели будет преследовать новое объединение, отказались.
«Идея неоднократно высказывалась участниками рынка, например, обсуждалась на стратегической сессии АРФП в конце 2007 года, — рассказал гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов. — Деление фармкомпаний по признаку страновой принадлежности капитала морально устарело и себя исчерпало. В АРФП чисто российские компании находятся в меньшинстве, тогда как члены AIPM строят производственные площадки на территории России и тем самым попадают в категорию местных производителей. Так что сегментация рынка по модели бизнеса — дженериковый или инновационный — говорит о следующем этапе созревания рынка».
Исполнительный директор AIPM Владимир Шипков пока не располагает официальной информацией о планах дженериковых компаний создать альтернативную ассоциацию. По его словам, AIPM сегодня представляет интересы и инновационных, и дженериковых компаний, при этом не видит конфликта интересов между ними.
«В России существующее законодательство представляет преференции дженериковым препаратам, позволяя выводить их на рынок гораздо быстрее, чем инновационные. Для копий срок регистрации составляет полгода, а не два», — добавляет Владимир Шипков.
Источник: По материалам www.rbcdaily.ru
|