Реклама сигарет и табачный маркетинг в Индии привели к распространению курения среди детей. Исследователи Университета Техаса зафиксировали трёхкратное увеличение числа курящих школьников, средний возраст которых был 11 лет. Специалисты считают, что это связано с ориентацией страны на западный образ жизни и большим количеством скрытой рекламы табака. В то время как реклама сигарет официально запрещена в Индии с 2004 года, табачные компании придумывают новые способы привлечь потенциальных покупателей и обойти закон: в общественных помещениях открываются специальные залы для курящих с кондиционированным воздухом; актёры Болливуда теперь не курят на экране, но поют о курении; в продажу поступают футболки с аппликацией сигарет. Всё это отрицательно воздействует на молодёжь, которая начинает курить с самого раннего возраста, не принимая вред сигарет всерьёз, говорят американские эксперты.
Обзор показал, что 37% индийских школьников видели рекламные объявления о продаже сигарет в больше чем четырёх местах, а 50% видели рекламу сигарет в двух-трёх местах своего родного города. Использование табака детьми повышалось в зависимости от распространённости скрытой рекламы подобной продукции. Эпидемиологи предсказывают, что к 2010 году в Индии курение будет приводить к миллиону смертельных случаев ежегодно.
|