eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2008 » Март » 28 » От определения параметров интеллектуальной деятельности к стратегиям повышения интеллектуальной работоспособности
От определения параметров интеллектуальной деятельности к стратегиям повышения интеллектуальной работоспособности
02:17
 В 1898 году выдающийся гигиенист Ф.Ф.Эрисман (1842-1915) писал: “Профессии с преобладанием мозговой работы ... основаны преимущественно на вольном труде, который в большинстве случаев не поддается регламентации посредством санитарного законодательства и вообще не доступен для общих гигиенических мероприятий. Здесь устранение неблагоприятных условий профессионального труда должно и может быть предоставлено, в значительной степени, самопомощи”.
За последующие же 100 лет значимость интеллектуальной работы возросла и разнообразилась с появлением таких непременных атрибутов информационно- интеллектуальной деятельности как радио, телевизор, телефон, компьютер, интернет, сотовая связь. Новые навыки взаимодействия за короткий по эволюционным меркам период были освоены людьми и к началу XXI века охватили большую часть популяции.
Российская гигиеническая наука не стояла в стороне от развивающихся тенденций -  для санитарно-эпидемиологического надзора утверждались в 1986, 1994, 1999, 2003, 2005 гг. гигиенические нормативы напряженности работ и в настоящее время действует «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Р 2.2.2006-05 с рекомендациями по оценке сенсорных, эмоциональных и интеллектуальных нагрузок. Понятие «информационной экологии» – системы знаний, изучающей закономерности влияния информации на формирование и функционирование человека и человеческих сообществ» распространилось и применяется, в том числе для обозначения проблем успешности справится с «информационным загрязнением» при достижении производственных задач, а так же как подход к информационному управлению в трудовых коллективах. 10 лет назад автором был предложен термин «информационная гигиена» - раздел знаний, изучающий закономерности влияния информации на состояние психического, физического и социального благополучия человека и социума, разрабатывающий мероприятия по оздоровлению окружающей информационной среды. Между тем, при развивающейся гигиенической оценке нагрузок и общих рекомендациях по «научной организации труда» продолжает ощущаться недостаток в медико-гигиенических обоснованиях по повышению интеллектуальной работоспособности и эффективности интеллектуальной деятельности, системной организации по оптимизации интеллектуального труда работников.
К 2002 году в России, по данным переписи населения, интеллектуальным трудом  могли заниматься как минимум 15,2 млн человек трудоспособного возраста, имеющих высшее образование (10,7% от всего населения в 142,5 млн). Еще 3,8 млн старше трудоспособного возраста так же имели высшее образование (2,7% от всего населения), а послевузовское образование (закончили ординатуру, аспирантуру, докторантуру) имели 369 тыс. человек. Сложно недооценивать актуальность поиска в медицине и физиологии труда гигиенически обоснованной методологии совершенствования интеллектуальной деятельности. Важно изучить, каковыми же могут быть пути и стратегии повышения интеллекта.
Из многовековой истории определения параметров интеллекта - факторы, классификации, описания интеллекта, модели интеллектуальных систем и интеллектуальной деятельности определялись неоднократно. Между тем, в большинстве опубликованных исследований выделяемые из «интеллекта» и «интеллектуальной деятельности» для понимания, классификации и моделирования параметры не подходили строго под понятие    «параметр» (гр. parametron отмеривающий) – буквенный коэффициент, сохраняющий свое значение в условиях данной задачи; численные величины (в том числе характеризующие состояние какой-либо биологической системы).
Автором была поставлена цель: определить верифицированные понятия качественных параметров и их количественные репрезентативные проверяемые показатели интеллектуальной деятельности, на этой основе разработать возможные стратегии повышения интеллекта, на который накладываются современные объемы, в том числе профессиональной информации.
 

Автор - А.Л. Еремин
Источник: http://www.remedium.ru/
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
04/03/09
1. Еремин А.Л. [Материал]
Эта, как и другие нижеприводимые статьи защищены авторским правом, опубликованы в научных журналах и конференциях, а также на сайте

- "Как повысить психическую работоспособность", 2008:

http://a-eremin.ru/rus/works/show/?itemid=146

- «Квант интеллектуальной энергии»// Тезисы Международного форума Rusnanotech, 2008:

http://a-eremin.ru/rus/works/show/?itemid=149

- Мобилизация интеллектуального потенциала // Стратегия России, 2008:

http://a-eremin.ru/rus/works/show/?itemid=150

- "Мода интеллекта и ноофармакология", 2008:

http://a-eremin.ru/rus/works/show/?itemid=148


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Март 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова