Филиал ЗАО "МАКС-М" в Московской области провел исследование причин неудовлетворенности пациентов медицинскими услугами: 40% опрошенных недовольны качеством медицинских услуг, 38% - отношением медицинских работников, 22% - организацией работы медицинских учреждений (По результатам анкетирования, проведенного в Московской области).
Более детальный анализ этих данных способен помочь в реформировании системы здравоохранения. Ведь если качество работы во многом связано с но-выми технологиями и финансовыми вложениями, то отношение мед. работников - это проблема, которая в меньшей степени зависит от финансирования. Ведь благодаря нацпроекту "Здоровье" уровень оплаты труда врачей был повышен, однако не все изменили отношение к пациенту. Возможно, это отношение можно изменить через персональную ответственность врача и психологическую подготовку.
|