eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2007 » Ноябрь » 16 » "Нацпроект “Здоровье” заложил основы для реализации системных преобразований в здравоохранении"
"Нацпроект “Здоровье” заложил основы для реализации системных преобразований в здравоохранении"
22:34
Медицинские услуги (их качеством наконец обеспокоилось наше государство) с неба не падают — они прописаны в законах и подзаконных актах по здравоохранению. Насколько существующие нормы права и новые законы (поправки) по охране здоровья россиян “вписываются” в нашу жизнь?
Способствуют они (или тормозят?) продвижению нацпроекта “Здоровье”?
На эти и другие вопросы отвечает председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Татьяна ЯКОВЛЕВА:
— Татьяна Владимировна, за последние годы в практике взаимоотношений врач—пациент многое изменилось, в том числе и благодаря поправкам, внесенным в существующее законодательство. Вы четвертый год возглавляете Комитет Госдумы по охране здоровья, появилось немало правовых нововведений социального характера. Но, согласитесь, качественные медуслуги по-прежнему мало кому доступны.
 
“Реформы не должны идти вне правового поля”

— Три года назад Правительство РФ предложило пакет законопроектов, направленных на решение главной проблемы здравоохранения: несбалансированности госгарантий оказания медпомощи и финансового обеспечения. Однако в ходе обсуждения выяснилось, что предлагается проводить реформу только за счет внутренних ресурсов, без финансовой подпитки извне. А реформы требуют увеличения финансирования. Они не должны идти вне правового поля.
Принято немало нормативных актов, но этого недостаточно для регулирования всех аспектов здравоохранения в условиях его реформирования. Гарантии медуслуг населению должны быть зафиксированы в федеральном законодательстве — отражен не только гарантированный минимум медпомощи, но и закреплена ответственность каждого уровня госуправления за его обеспечение.
— И какие законы вы бы поставили во главу угла как обязательные, не терпящие отлагательств?
— Их несколько: прежде всего — о здравоохранении в РФ; об обязательном медицинском страховании; о государственных гарантиях медицинской помощи; о страховании профессиональной ответственности медработников; о правах пациентов; о регулировании частной медицинской деятельности.
— Может, дело не столько в законах, сколько в финансах? Не секрет: сегодня не хватает денег абсолютно всем звеньям здравоохранения. Отсюда — качество и доступность медицинской помощи, вернее, их отсутствие.
— Почти во всех цивилизованных государствах население недовольно финансированием, качеством и доступностью медпомощи. Денег везде не хватает, тем более в России. Президентом В.В.Путиным определены приоритеты развития отечественного здравоохранения. Приняты федеральные законы, позволившие увеличить финансирование нацпроекта “Здоровье”. Причем все расходы выделены в бюджетной классификации отдельной строкой — носят строго целевой характер. В Национальный календарь профилактических прививок внесена вакцинация против гриппа. И т.д.
Реализация нацпроекта “Здоровье” позволила: увеличить стоимость родового сертификата до 10 тысяч рублей; в программу “Родовой сертификат” включены детские поликлиники; утверждены критерии оценки эффективности деятельности врача и медсестры первичного звена; при поставках медоборудования и санитарного автотранспорта теперь учитываются особенности местности и потребности самих учреждений.
“Очень важно, что в нацпроекте “Здоровье” заложен комплексный подход к модернизации первичного звена”

— Самое слабое звено… И что в результате первичному звену дал этот “приоритет”?
— Очень многое. Впервые за последние десять лет предусмотрено централизованное материальное стимулирование медработников первичного звена. Подготовлены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок установления дополнительных выплат. Разработаны положение о работе участкового врача-терапевта, табель оснащения учреждений первичного звена, единые стандарты оказания медпомощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
В конечном итоге, на мой взгляд, стала более доступной медицинская помощь — один из основных принципов охраны здоровья граждан. Сделан конкретный шаг к предоставлению высокоэффективных медицинских услуг. К слову, на муниципальном уровне сегодня более 80% амбулаторно-поликлинических учреждений и почти 65% больниц — на их содержание выделяется 30% бюджетных средств.
КСТАТИ
 Расходы на нацпроект “Здоровье” из федерального бюджета были увеличены в 1,5 раза и за 2 года составят 220,3 млрд. рублей. Столь значительные средства в здравоохранение никогда еще не вкладывались в нашей стране. Активно включились в реализацию проекта и субъекты РФ, муниципальные образования. В среднем в бюджетах субъектов Федерации средства, направленные на здравоохранение в 2006 году, составили 44%. Такого раньше тоже никогда не было.
— Татьяна Владимировна, нацпроекту “Здоровье” скоро исполнится два года. Если коротко, какой главный результат?
— Наполнение здравоохранения госфинансами. И, безусловно, повысился уровень управления отраслью.
— Какие новые нормы права, на ваш взгляд, помогают охранять и сохранять здоровье россиян?
— Благодаря Федеральному закону №258-ФЗ частично восстановлено право муниципальных учреждений здравоохранения оказывать населению специализированную медпомощь. Теперь в Основах законодательства об охране здоровья граждан записано, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений. Аналогичные поправки надо внести и в Федеральный закон №131-ФЗ. Законопроект об этом представлен депутатами комитета. Получила свое законодательное закрепление и деятельность муниципальных организаций здравоохранения и отделений переливания крови (закон №258-ФЗ). И т.д.
— В прессе долгое время шли дебаты: надо ли разрешать муниципальным медучреждениям трансплантацию органов. Насколько это законно сейчас?
— Законом №15-ФЗ внесены изменения в Закон “О трансплантации органов и (или) тканей человека”. Они помогли восстановить право муниципальных учреждений делать забор, заготовку и транспортировку органов и тканей. Хотя в целом проблема не решена. Одних законодательных мер недостаточно, нужен комплексный подход.
— Татьяна Владимировна, система ОМС (обязательного медицинского страхования), мягко говоря, оставляет желать лучшего. Хотя касается каждого. Ожидаются ли правовые изменения в этой сфере?
— Вот уже который год Правительство РФ на осеннюю сессию в плане приоритетных вносит проекты по модернизации системы ОМС и законодательного закрепления госгарантий медицинской помощи. Но новых версий этих законопроектов так и нет.
— Насколько удалось продвинуть высокотехнологичную медицинскую помощь?
— С этого года в оказании такой помощи за счет средств федерального бюджета участвуют 53 медучреждения, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований. Впервые объемы оказания высокотехнологичной медпомощи детскому населению планируются.
“Доктора-недоучки не должны допускаться к лечению больных”

— Татьяна Владимировна, а что получили рядовые врачи?
— Впервые за счет ассигнований федерального бюджета стали повышать квалификацию участковые врачи. Необходимо изыскать средства и на переподготовку, повышение квалификации медсестер. Стабилизируется кадровый состав, лучше укомплектованы должности участковых врачей. Однако для сохранения темпов этого процесса необходимо реализовать целый комплекс мероприятий, в том числе и “законных”.
— Поддерживаете ли вы идею реформирования образования в медицине?
— Очень важно отстоять одноуровневую базовую подготовку врачей. Доктора-недоучки с трех- или четырехлетним образованием не должны допускаться к лечению больных. Убеждена, двухступенчатая структура обучения (бакалавр—магистр) не для медицины.
— Сегодняшняя средняя заработная плата (участкового врача — 13—23 тыс. рублей, медсестры — 7,5—15 тыс. рублей) — это потолок?
— Нет. Это лишь та планка, ниже которой нельзя опускаться при оплате труда других медработников. Кстати, благодаря нацпроекту “Здоровье” с июля с.г. дополнительно была повышена зарплата медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов и “скорой помощи” — в среднем в 2 раза.
— Будет ли выравниваться существующий дисбаланс в оплате труда врачей и медсестер первичного звена и специалистов, медработников стационаров, “скорой помощи”.
— Нацпроект “Здоровье” — только первый шаг. Среди ключевых приоритетов в законодательной работе — повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. В конце 2007 года планируется поэтапный переход на системы оплаты труда, отличные от применяемой сегодня ЕТС (единая тарифная сетка). В том числе и в здравоохранении. Предполагается повысить общий уровень оплаты труда работникам здравоохранения не менее чем в 2 раза.
КСТАТИ
В федеральном бюджете на 2008—2010 годы зарезервированы средства на повышение оплаты труда работников организаций бюджетной сферы: 16,9 млрд. рублей — в 2008 году, 46,2 млрд. рублей — в 2009 году, 51,4 млрд. рублей — в 2010 году.
Предстоящее повышение оплаты труда отразится и на пенсиях. При этом сохранится право медицинских работников на досрочную пенсию.
“Вопросы медобслуживания учащихся просто выпали из нацпроекта”

— Татьяна Владимировна, почему так мало внимания уделяется здоровью школьников и дошкольников?
— Увы, медицинское обслуживание учащихся, профилактические  прививки, оплата труда медперсонала, работающего в учреждениях образования, а также проблема питания просто выпали из нацпроектов! Хотя, по данным Росстата, за время школьного обучения частота хронической патологии у детей возрастает в 1,6 раза.
Число обращений по остро возникшим проблемам здоровья — до 50 в день на 1 врача. Но в половине школ отсутствует база для оказания медпомощи и должности медработников укомплектованы только на 40%. Поэтому школьные врачи должны войти в нацпроект “Здоровье”.
“Мы заставим нефтедоллары работать на обеспечение достойной жизни россиян, в том числе и на достойное медобслуживание”

— В перспективе государство собирается стимулировать добровольные пенсионные накопления граждан. В ближайшее время Правительство РФ внесет в Госдуму законопроект. Он предполагает, что граждане смогут отчислять от своей зарплаты от 2 тысяч рублей в год на дополнительную пенсию. Такую же сумму (но не более 10 тысяч рублей) на их счет будет переводить государство. С 2009 по 2018 год источником доплат к пенсиям станет Фонд национального благосостояния. Мы заставим нефтедоллары работать на обеспечение достойной жизни граждан.
— Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) по сути провалилась. Соцпакет (в том числе и лекарства) на 2008 год оставили только 30% льготников. Ваше мнение?
— И все же ДЛО стало первым шагом к нормальному обеспечению льготников бесплатными и качественными лекарствами. Необходимо разработать механизмы финансирования лекарственного обеспечения всего населения, а не только льготников. Это может быть “лекарственное страхование” пенсионеров, разные системы компенсации затрат, подключение к ДЛО других категорий населения.
Но все эти меры могут оказаться недостаточными, если государство не будет поддерживать отечественную медицинскую промышленность, в том числе фармацию. Российское здравоохранение находится практически в абсолютной зависимости от импортных лекарственных средств. Только по программе ДЛО более 80% денежных средств затрачено на импортные препараты.
— Татьяна Владимировна, как вы себе представляете нацпроект “Здоровье” в будущем? Сколько нужно денег, чтобы наше здравоохранение можно было назвать цивилизованным?
— Нацпроект “Здоровье” заложил основы для реализации системных преобразований в здравоохранении: это табели оснащения и стандарты кадрового обеспечения, стандарты медицинской помощи, лицензирование медучреждений и др. Следующий шаг — установить расходные обязательства государства на здравоохранение по обоснованным нормативам, а не из того, сколько есть денег в бюджете на очередной финансовый год.
В целях реализации нацпроекта “Здоровье” приняты федеральные законы:
•  “О федеральном бюджете на 2006 г.”;
•  “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год”;
•  “О внесении изменений в статьи 7 и 9 Федерального закона “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год”;
•  “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год”;
•  “О внесении изменений в статью 9 Федерального закона “Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний”;
•  “О федеральном бюджете на 2007 год”;
•  “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год”;
•  “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год”.
Источник: mk.ru
Категория: Новости системы здравоохранения РФ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Ноябрь 2007  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова