eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2012 » Ноябрь » 2 » Способности к высшей математике коренятся в примитивных интуициях
Способности к высшей математике коренятся в примитивных интуициях
20:59
Способность к изучению такой сложной и абстрактной вещи, как математика, — уникальная человеческая черта, но она неразрывно связана с примитивным чувством величины, встречающимся у многих животных.
Стелла Лоуренко из Университета Эмори (США) и её коллеги выяснили, что младенцы в возрасте до шести месяцев отличают «больше» от «меньше», будь то количество объектов, их габариты или время, в течение которого они видят предметы. Это интуитивное, невербальное чувство (возможно, врождённое) наблюдалось и у животных. Например, обезьяны понимают, что пять бананов больше двух.
«Очевидно, это чувство имеет адаптивное значение для животных, — отмечает г-жа Лоуренко. — Рыбы, грызуны и даже насекомые демонстрируют понимание величины». Но почему-то лишь люди способны к формальной математике, в том числе понимают символическое обозначение числа, количественные понятия и вычислительные операции. Примитивное чувство величины задействует внутритеменную борозду, тогда как высшая математика требует использования более широких участков мозга.
Для участия в эксперименте исследователи набрали 65 студентов, которым предстояло проверить свои способности к восприятию величин. На экране компьютера им демонстрировали две точки разного цветка, которые появлялись лишь на 200 мс, и добровольцам надо было определить, точек какого цвета было больше. Большинство с лёгкостью различало группы из пяти и десяти точек, а некоторые гении успевали разглядеть разницу между девятью и десятью.
Испытуемым также показали точки различного размера и цвета для проверки способности оценивать размер выделенной области. Затем они выполнили набор стандартных математических тестов.
Оказалось, что чем более выдающимся было у подопытных интуитивное чувство величины, тем больше баллов они набирали по арифметике. Аналогичная корреляция замечена между способностью определять размер области и геометрической частью тестов.
«Путём лучшего понимания психологических механизмов, лежащих в основе математических способностей от арифметики до геометрии, мы надеемся когда-нибудь узнать, как так случилось, что мы научились языку математики, и почему одни разбираются в ней лучше других, — говорит соавтор Джастин Бонни. — Затем, возможно, появятся методики помощи тем, кто терпит поражение в борьбе с определёнными разделами математики».
Американские подростки сильно отстают по математике от своих сверстников из других развитых стран. Стоило Китаю в 2010 году впервые принять участие в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся, как он тут же возглавил рейтинг, а США довольствовались 31-м местом.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Подготовлено по материалам Университета Эмори.
Источник: http://science.compulenta.ru/718153/
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Ноябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова