Израильские законотворцы на этой неделе ратифицировали изменения в закон о рекламе, один из пунктов которого, наверняка порадует женское население этой страны. Новый закон требует от рекламодателей, изображающих фотографии моделей, сообщать о том, что фото подверглись компьютерной обработке, в результате которой модель выглядит более худой, чем в реальности. Также закон требует делать на рекламном баннере специальную пометку, что индекс массы тела модели ниже 18,5. Данные изменения впервые были предложены еще 5 марта. Сторонники изменений говорят, что этим действием они намерены вынудить рекламодателей использовать на фото людей со здоровыми пропорциями тела, а также полностью пересмотреть так называемые стандарты красоты, которые вынуждают модниц доводить себя до изнеможения, чтобы потерять еще несколько кило собственной массы. Закон распространяется на моделей обоих полов. "Мы хотим разрушить иллюзию того, что все изображаемые в журналах модели реальные", - говорит Лиад Гил-Хар, один из сторонников новой инициативы. Самих же фотомоделей обяжут предоставлять медицинские отчеты, в которых специальная комиссия врачей будет заявлять, что модель не страдает "хроническим недоеданием" (по классификации Всемирной Организации Здравоохранения). Согласно классификации ВОЗ, у здорового человека не может быть индекс массы менее 18,5. На практике это означает, что женщина ростом 170 см не может весить меньше 54 кг. Критики этого закона говорят, что ориентация закона на индекс массы тела неверна, так как сам по себе индекс является очень усредненным показателем, который не учитывает долю мышечной массы по отношению к жировой. Так, если бы мы опирались лишь на индекс, то можно было бы утверждать, что все чемпионы мира по бодибилдлингу страдают крайней степенью ожирения из-за их высокой массы (мышечной) тела и в расчете на небольшой рост. Популярная израильская модель Ади Нойман, индекс массы которой 18,3, говорит, что сам по себе закон она считает правильным, однако было бы лучше, если бы он отталкивался не от индекса. "Важно смотреть не только на соотношение веса и роста, но на здоровье человека в целом, на долю мышц и жира, а также на другие показатели", - говорит она. Напомним, что в индустрии моды уже не первый год пытаются вести борьбу с излишне худыми моделями, так как они провоцируют общество к нездоровому истощению организма. Так, с 2006 года модный дом Giorgio Armani не использует в своих показах и рекламе моделей с индексом менее 18, после того, как бразильская модель Ана Каролина Рестон умерла от анорексии, а за месяц до этого от заболеваний желудочно-кишечного тракта умерла уругвайская модель Луисель Рамос. Сейчас от использования так называемых "нулевых моделей" также отказались модные дома Prada и Versace. Ранее в этом году британское Управление рекламы запретило рекламную кампанию производителя косметики L'Oreal с участием актрисы Рейчел Вайс, так как последняя рекламировала антивозрастной крем, однако на снимках потребителям предлагали фактически смотреть не на эффект чудо-крема, а на старательно "отфотошопленное" лицо актрисы. Британские регуляторы назвали подобную рекламу "вводящей в заблуждение" и запретили ее публичное размещение. "Компания L'Oreal применяла пост-продакшн методы таким образом, что это неверно интерпретировалось как эффект от применения рекламируемого продукта, чего не было на самом деле",- заявили регуляторы.
|