eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2011 » Май » 25 » Понимание основ геометрии не вытекает из языка
Понимание основ геометрии не вытекает из языка
20:14
Результаты тестов, предложенных амазонскому народу мундуруку, показали, что основы геометрических знаний приобретаются людьми интуитивно в первые годы жизни безо всякого образования.
Действительно ли мы узнаём об эвклидовой геометрии из учебника — или же приходим в класс с интуитивным знанием её основ? Этим интересовался ещё Кант, утверждавший, что эвклидова геометрия есть не что иное, как синтез априорных представлений о пространстве. Да, на простейших предпосылках построены выводы о неочевидных вещах, но если каждый человек интуитивно владеет начальными геометрическими знаниями, он, даже не обладая математическим образованием, способен при помощи наводящих вопросов вывести те положения Эвклида, которые не вытекают из непосредственного восприятия пространства. В диалоге Платона «Менон» нечто подобное проделывал Сократ, разговаривая с мальчиком-рабом.
Мундуруку идеально подходят для подобного эксперимента. «В их языке существуют только приблизительные понятия о количестве, — рассказывает автор работы Пьер Пика из Национального центра научных исследователей (Франция). — Кроме того, там отсутствуют понятия квадрата, треугольника и т. п., они не способны выразить идею параллельных линий, и складывается впечатление, что эвклидову геометрию мундуруку просто не могут понять».
Учёные провели беседы с 22 взрослыми представителями племени и восемью детьми (самому маленькому было пять лет), в ходе которых предложили им ситуации на знание основ геометрии. Например, вместо двух точек в разговоре фигурировали две деревни. Аналогичные задания были предложены французам и американцам. Оказалось, что мундуруку не уступают той части человечества, которая считается более развитой. Например, они способны понять, что через точку, не лежащую на заданной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную заданной. «Возникает вопрос: в какой степени знание — в данном случае геометрии — зависит от языка? — размышляет г-н Пика. — Причинно-следственной связи между языком и знанием не вижу».
А когда речь зашла о геометрии на сфере, мундуруку посрамили французов и американцев. Глядя на бутылочную тыкву, они чаще догадывались, что линии, кажущиеся параллельными, на её поверхности могут пересекаться. Французы и американцы, твёрдо выучившие эвклидову геометрию, с этим испытывали затруднения. Наверное, стоило им показать глобус и меридианы...
Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Подготовлено по материалам Би-би-си.
 
 
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Май 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова