Младенцы, постоянно плачущие или имеющие проблемы со сном или кормлением, чаще прочих вырастают в детей с поведенческими расстройствами, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В первый год жизни симптомы так называемых регуляторных проблем демонстрируют 20% всех младенцев. Предыдущие исследования показывали, что это может оказать неблагоприятное воздействие на поведенческое или конгнитивное развитие в последующие детские годы, но выводы ничем не подтверждались. Сотрудники Уорикского университета (Великобритания), Университета Базеля (Швейцария) и Рурского университета в Бохуме (Германия) проанализировали результаты 22 исследований, проводившихся с 1987 по 2006 год с участием 16 848 детей (1 935 из них имели регуляторные проблемы). Из 22 работ 10 рассматривали негативные последствия плача, четыре — проблемы со сном, три — с питанием, а пять — множественные регуляторные проблемы. Поведенческие расстройства были поделены на четыре категории: субъективные (тревожность, депрессия, аутизм), объективные (агрессивное или деструктивное поведение, вспышки гнева), дефицит внимания / гиперактивность, общие поведенческие проблемы. Обнаружилось, что дети, имевшие регуляторные проблемы во младенчестве, чаще прочих страдают поведенческими расстройствами, причём в большинстве случаев это объективные нарушения и СДВГ. И чем больше регуляторных проблем испытывает младенец, тем выше вероятность того, что у него будут трудности с поведением в детстве. По словам авторов исследования, результаты систематических обзоров подтверждают, что детям с устойчивыми регуляторными проблемами из не вполне благополучных семей может требоваться ранее вмешательство, позволяющее минимизировать или предотвратить долговременные негативные последствия младенческих расстройств. Результаты работы опубликованы в журнале Archives of Disease in Childhood. Подготовлено по материалам Уорикского университета.
|