Вновь и вновь придумывать отговорки для начальства, чтобы объяснить причину опоздания на работу приходится примерно каждому пятому канадцу. Согласно опросу, проведенному организацией "Кариер Билдер" среди 550 служащих, 19 проц признало, что в прошлом году опаздывали на работу по крайней мере раз в неделю, а 11 проц - два раза в неделю. Годом ранее разовые опоздания на работу допускали 17 проц опрошенных. Наиболее ходовое объяснение опоздания - самое незатейливое: "проспал, не услышал будильника". 15 проц - ссылается на транспортные проблемы: "попал в пробку по дороге на работу", 12 проц - на непреодолимые препятствия в связи с суровыми погодными условиями. В ходу также жалобы на трудности, вызванные отправкой детей в школу, и семейные проблемы. Менеджеры по кадрам, участвовавшие в опросе, поведали и о более экзотических причинах, на которые ссылаются опоздавшие: "вор украл ключи от машины", "забыл, что сегодня рабочий день". Особенно ярким стал рассказ о том, что опоздавший "попал под собственный грузовик", но безусловным лидером по части объяснения опоздания стал служащий, сославшийся на то, что по дороге на работу его машина столкнулась с медведем, причем разъяренный зверь разбил окно и пытался добраться до пассажиров. "Да, служащие время от времени будут опаздывать на рабочие места из-за обстоятельств, над которыми они не властны, однако им следует помнить о том, что руководство компаний крайне неодобрительно относится к такого рода происшествиям, - отметила, подводя итоги опроса, вице-президент "Кариер Билдер" Розмари Хефнер. - Какова бы ни была причина опозданий, служащим следует всегда быть честными со своими работодателями". Показательно, что каждый третий из 227 опрошенных руководителей канадских компаний в ходе опроса заявил, что увольняет сотрудников, регулярно опаздывающих на работу..
|