К таким выводам пришли шведские ученые после проведения соответствующего исследования. Восьмимесячный малыш всего за одну минуту может выучить новое слово, соединив зрительное и слуховое восприятие в единое целое. Освоение языка, понимание и выражение с его помощью своих мыслей - самый сложный из всех процессов, что выпадают человеку в жизни, поскольку это требует мобилизации всех возможностей мозга. Между тем ученые до сих пор так и не смогли дать всестороннего объяснения тому, как ребенок постигает речь. Традиционно одним из главных толкований считалось наличие в мозге особой "матрицы", в которой заложены основы языка и грамматики. Однако исследователи из Стокгольмского университета утверждают, что этот подход ошибочен. "Сама основа проста, - говорит профессор фонетики Стокгольмского университета Франсиско Ласерда. - Мы постигаем его точно так же, как и многое другое, в первую очередь соединяя то, что мы видим, с тем, что мы слышим. У мозга нет какой-то специальной области для языка, вместо нее мы используем такие чувства, как зрение, слух и осязание". Согласно новой теории Ласерды, изучение ребенком речи происходит через восприятие целостных конструкций, языковой мелодики. Ранее считалось, что малыш осваивает звук за звуком, чтобы потом соединять их в слова, а потом связывать их с определенным смыслом.
|