eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2011 » Январь » 22 » Учатся ли дети языку?
Учатся ли дети языку?
21:04
Одни лингвисты, в том числе знаменитый Ноам Хомский, считают, что человеку дано нечто вроде «языкового органа» (врождённой способности к языку), который начинает работать на определённом этапе жизни, и просто выучиться языку невозможно. Другие настаивают на том, что на процесс овладения языком определяющее влияние оказывают не биологические, а социальные факторы: дети, которые были воспитаны животными, не обладают человеческой речью.
Иными словами, вопрос стоит так: мы знаем или учим? Ответ на него хотели бы получить не только лингвисты...
Рони Кацир из Тель-Авивского университета (Израиль) решил внести свой вклад в обсуждение проблемы, разработав компьютерную программу с минимальным когнитивным аппаратом, аналогичным тому, что дан младенцам. Сможет ли она выучить основы грамматики?
Главное условие: программа ничего не знает ни о языке, ни о том, как ему можно учиться. Она просто воспринимает некоторую информацию и обладает способностью искать систему в разрозненных, казалось бы, данных. «Человеческий процесс обучения аналогичен процессу сжатия файлов: мы ищем характерные узоры в данных, — рассказывает г-н Кацир. — К примеру, нам надо описать последовательность из тысячи знаков. Конечно, мы можем просто перечислить их все по порядку, но можем заметить определённые повторения и с их помощью составить более компактное описание. Чем лучше вы что-то понимаете, тем более эффективно описываете».
Г-н Кацир апеллирует здесь к известному принципу редукции (сведения сложного к простому), самым знаменитым выражением которого выступает «бритва Оккама». Частными случаями редукции являются принцип достаточного основания (в логике) и принцип минимальной длины описания (в информатике). Если предположить, что мозг человека обладает врождённой способностью к редукции, то, как показали первые эксперименты г-на Кацира, он и впрямь может учиться. Соответственно, языковые возможности человека не ограничены врождёнными способностями.
Отчасти это подтверждается исследованием, проведённым специалистами из Канады и Франции. 63 ребёнка в возрасте 24 месяцев были разделены на две группы: в первой находились одноязычные дети, во второй — двуязычные, доказавшие базовое знание английского и французского в ходе предварительных тестов. Обеим группам были даны задания на оценку когнитивных способностей с добавлением отвлекающего фактора. Дети из второй группы справились с ними намного лучше.
Учёные делают отсюда осторожный вывод о том, что обучение второму языку с пелёнок ведёт к лучшему контролю внимания. Но нас интересует другое: можно ли утверждать, подобно г-ну Хомскому, с какими врождёнными способностями появляются на свет люди, пока эти способности в полной мере не раскрылись? Как определить эту «полную меру»? Можно ли знать заранее, жив или мёртв кот Шрёдингера?

Подготовлено по материалам ScienceDaily и PhysOrg.
Категория: "Детские" новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Январь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2021
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова