Более 40 процентов студентов-медиков имеют признаки умеренного и тяжелого стресса из-за высокого напряжения во время учёбы и практики, сообщают специалисты Southern Medical Association и Университета Эмори. Согласно обзору, общая проблема эмоционального "выгорания" у будущих врачей может начаться уже в первый год обучения в медицинских учреждениях. Используя стандартный вопросник, исследователи оценили симптомы синдрома профессионального перенапряжения среди 249 студентов-медиков. Данное психическое расстройство особенно часто встречается среди врачей и медсестёр и характеризуется повышенным стрессом от работы, эмоциональным истощением, нервозностью, переутомлением, деперсонализацией и занижением личных достижений.
У трети студентов имелся от умеренной до высокой степени стресс, а явные признаки "выгорания" уже присутствовали у 21% первокурсников и у 40% студентов 3-4 курсов обучения. Отсутствие самореализации встречалось у многих медиков уже на второй год обучения, а нервное истощение и деперсонализация приходились на третий год учёбы, когда молодые медики впервые приступают к клинической работе с пациентами. Стресс более вероятно атаковал студентов, которые имели более низкие уровни поддержки со стороны и самоконтроля над своей жизнью. Рабочее перенапряжение в два раза чаще встречалось среди учащихся с высокими показателями стресса. Американские психологи обеспокоены полученными данными, поскольку профессиональное "выгорание" на столь ранних этапах медицинской карьеры может в будущем отрицательно повлиять не только на психическое здоровье врачей, но и негативным образом затронуть лечение пациентов.
|