Большинство американских старшеклассников пользуются шпаргалками и помощью сверстников при выполнении тестов и домашних заданий и в некоторых случаях они не считают некоторые виды подобного обмана нечестными или неправильными. К такому выводу пришли эксперты Университета Небраски-Линкольна /США/, проведя анонимный опрос среди школьников. Оказалось, что практика обмана в обучении широко распространена в американских школах, и многие ученики имеют ложные представления об академической нечестности. В целом школьники понимают, что представляет собой обман, но за партой в классе они идут на любые уловки, чтобы упростить получение хороших баллов, говорит профессор психологии Кеннет Киевра. Американские тинэйджеры жульничают в тестах, домашних заданиях и при написании докладов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в некотором смысле школьники имеют чёткое представление об обмане, но это не ведёт к прекращению использования шпаргалок, списыванию и не мешает брать чужой материал для учебных заданий. Например, 89% сообщили, что подсмотрев чьи-либо ответы во время тестов, человек жульничает, но в то же время 87% опрошенных сами так поступали по крайней мере один раз. Кроме того, 94% заявили, что нечестно давать ответы на задания кому-либо во время теста, однако 74% признали, что помогали таким образом одноклассникам. К удивлению специалистов, только 47% школьников сказали, что нечестно давать вопросы предстоящего теста товарищу, который ещё не сдал экзамен, и почти 7 из 10 признались в таком поступке. Разглашение ответов на тест более вероятно воспринимается школьниками как нечестный поступок /84%/, чем раскрытие тестовых вопросов /47%/, поскольку, по мнению учеников, получение вопросов теста по-прежнему требует некоторых усилий, чтобы решить задания. Также обзор определил, что 51% решали вместе с ровесником домашние тесты /и 62% считали это нечестным/, 91% школьников делают домашнее задание вместе с друзьями /и только 23% воспринимают это как академический обман/, а 53% пишут доклад на основе увиденного фильма, а не прочитанной книги /и лишь 39% считают это неправильным/. В целом внеклассные проступки и послабления в учёбе рассматриваются тинэйджерами менее строго, чем обман в стенах школы.
|