Любопытными результатами полевого исследования, проведённого в нескольких магазинах Техаса, поделились учёные из университетов Питтсбурга (University of Pittsburgh) и Бейлора (Baylor University).
Авторы опыта встречали покупателей на входе в магазин и спрашивали, что люди намерены приобрести, сколько рассчитывают потратить денег на запланированные товары и какую сумму готовы в итоге оставить на кассе. На выходе покупатели демонстрировали приобретённое, показывали чеки и снова отвечали на вопросы.
Как выяснилось, более 75% участников исследования заранее закладывали в бюджет незапланированные покупки и, что удивительно, очень точно предсказывали, сколько денег они оставят в магазине. В среднем разница между запланированными и незапланированными расходами составила всего лишь 47 центов.
Учёные пришли к выводу, что потребители ожидают "забытых потребностей", понимают, что им придётся столкнуться с "незапланированными желаниями" и даже рассчитывают сделать "импульсивные покупки".
По-видимому, собранная информация будет полезна маркетологам, правда, нужно дождаться выхода статьи – она должна быть опубликована в августовском номере Journal of Consumer Research.
|