eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2010 » Апрель » 20 » Современные дети менее своих сверстников начала 90-х годов любознательны и энергичны - психологи
Современные дети менее своих сверстников начала 90-х годов любознательны и энергичны - психологи
23:08
Современные дети резко отличаются от тех, кто ходил в детский сад 20, 10 и даже пять лет назад: нынешнее поколение проявляет меньшую любознательность и желание действовать, но имеют высокий IQ. Такие данные последних исследований психологов привел сегодня на заседании президиума Российской академии образования в Нижнем Новгороде, посвященном стратегии "Наша новая школа", вице-президент РАО академик Давид Фельдштейн. "Сегодняшние дети совсем не те, которых описывали классики мировой педагогики - Ушинский, Песталоцци, Коменский, Пирогов, - сказал он, - в связи с чем необходима разработка новых психологических и педагогических методов, пока мы продолжаем пользоваться методами, созданными 50-60 лет назад". По его словам, в настоящее время психологи фиксируют реальные изменения детства - как в физиологическом отношении, так и в развитии сознания и самосознания ребенка. К примеру, все больше рождается левшей, нынешнее поколение обладает большим объемом памяти, чем предыдущие, но испытывает проблемы в эмоциональной сфере. "Буквально на наших глазах произошел сдвиг межвозрастных переходов, увеличивший период детства - по многим психофизиологическим показателям сегодняшние первоклашки и даже ученики 2-го класса соответствуют дошкольникам", - считает вице-президент РАО. Этот факт, по его мнению, должно учитывать при формировании новых учебных программ - делать их более увлекательными, с элементами игры. Исследования, проведенные специалистами нескольких психологических институтов, показывают, что современные дошколята уступают своим предшественникам по таким показателям, как визуальное мышление /отвечающее за способность систематизировать и анализировать информацию/, креативность, воображение, познавательная сфера. Особенно тревожит психологов дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения. По их данным, 25 проц детей дошкольного возраста беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50 проц детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессивности. Вместе с тем, как отметил Давид Фельштейн, есть и позитивные тенденции, в частности, с каждым годом увеличивается категория одаренных детей, имеющих таланты в самых разных областях жизни. Кроме того, недавние исследования показали, что 50-55 проц старших дошкольников и младших школьников имеют коэффициент интеллекта /IQ/ 115 баллов и выше. "В связи с этим есть опасения возможного перекоса в развитии, - уверен академик. - Например, не в пользу развития коммуникативных навыков". В этой ситуации, считают ученые, школа должна меняться. "Учителям нужно ориентироваться не только на объем знаний, но и развивать в учащихся способность мыслить, вводить для этого новые формы обучения", - обратился к педагогам вице-президент РАО. По его словам, то же касается и построения учебных книг нового поколения, которые должны учитывать особенности современных детей.
 
Источник: http://ami-tass.ru/
Категория: "Детские" новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Апрель 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова