Считается, что если у людей есть возможность выбора среди большого числа потенциальных романтических партнёров, они в большей степени избирательны и обращают пристальное внимание прежде всего на внешность, а не на такие характеристики, как образование или профессия. В последние годы исследователи пытаются понять, что происходит с поведенческими нормами человека при наличии широкого выбора - например, слишком много видов шоколада или разнообразие марок моющих средств в магазине. Предполагается, что при таких обстоятельствах мозг может быть "перегружен" информацией, что потенциально наоборот ведёт к выбору предмета плохого качества или вообще отсрочке выбора. Английские психологи Университета Эдинбурга и Университета Эссекса решили выяснить, соотносится ли эта гипотеза также с результатом выбора спутника или спутницы жизни. Для выводов специалисты проанализировали данные о 84 так называемых "быстрых свиданиях", когда люди в течение всего трёх минут встречаются с несколькими возможными кандидатами для создания пары. Эксперты не были удивлены, что главным образом участники подобных свиданий предпочитают делать быстрый выбор на основе физических параметров: так, женщины в основном выбирали не слишком худых кавалеров, а мужчины - стройных дам. При наличии выбора из 24 и более потенциальных партнёров мужчинам и женщинам приходится принимать решение на основе атрибутов, которые можно легко заметить и оценить, именно поэтому такой быстрый выбор делается с большим упором на внешние данные, объясняют исследователи. Таким образом, максимальные шансы найти пару появляются у блондинок 90-60-90 и культуристов. При этом было замечено, что на свиданиях с меньшим количеством участников люди дольше принимают решение о том, кто им понравился и чаще обращают внимание на уровень образования, наличие вредных привычек и работу. Учёные заключили, что если мозг сталкивается с обильным выбором, будь то еда, товары или кандидаты на "руку и сердце", он принимает решение, основываясь на данных, которые система может оценить наиболее оперативно. В этом случае количество действительно не всегда означает качество, считают неврологи.
|