Повсеместная и навязчивая реклама табачных изделий ведет к тому, что курить начинают даже несовершеннолетние дети. При этом, чем чаще ребенок видит плакаты с изображением сигарет, тем быстрее он может пристраститься к табаку и уже через 4 недели стать зависимым курильщиком. К такому выводу пришли специалисты из Института терапии и медицинских исследований в Киле /IFT-Nord/ совместно с германской страховой компанией "DAK". Результаты проделанной работы показали, что на рекламу сигарет можно возложить ответственность за то, что многие люди начинают свою "карьеру курильщика" именно в юношеском возрасте. "Табачная индустрия сознательно использует яркие и хорошо запоминающиеся рекламные сюжеты, которые способствуют популяризации их продукции среди молодых людей. - отметил эксперт "DAK" Ральф Кремер. - В итоге при курении у юношей начинают развиваться такие психические расстройства как ощущение тревоги, нервозность и раздражительность". Ученые проанализировали поведение более 3,5 тыс школьников в возрасте от 10 до 17 лет. В рамках своего исследования они демонстрировали учащимся рекламные изображения известных табачных марок и сравнивали их реакцию на рекламу разнообразных сладостей, а также мобильных телефонов. В группе учеников, где наглядную агитацию с изображением пачек сигарет показывали чаще, были выявлены тревожные результаты, а именно: дети, чаще наблюдающие за рекламой табачных изделий, более склонны к тому, чтобы начать курить. В этом экспертам удалось убедиться, благодаря тому, что многие школьники из этой группы уже курят или хоть раз пробовали курить, к тому же постоянно обсуждают подобную рекламу и как следствие проявляют больший интерес к сигаретам. В общей сложности, в мире, начиная с 2001 года, число курящих детей снизилось, но, тем не менее, до сих пор каждый седьмой несовершеннолетний часто приобретает эту вредную привычку.
|