Младенцы, не умеющие к 9 месяцам сидеть или ползать, отстают от своих сверстников в учебе, установили исследователи Лондонского университета. К такому выводу они пришли, проследив развитие 15 тыс детей в первые пять лет их жизни. Ученые обратили внимание на то, что с помощью простейшего обследования младенцев в возрасте до одного года можно легко установить наличие у них такого отставания в развитии. Это, в свою очередь, позволит своевременно принять в отношении этих детей дополнительные меры для активизации их развития, что избавит их от серьезных проблем в будущем или, как минимум, облегчит задачу разрешения этих проблем. По данным исследователей Лондонского университета, подобные трудности в развитии встречаются лишь у 4 проц детей. В среднем же 96 проц младенцев к 9 месяцам умеют садиться без помощи посторонних, 92 проц могут ползать, а 69 проц могут становиться на ножки, если у них есть возможность на что-то опираться. Дети с отставанием в овладении двигательными навыками, по мнению британских ученых, проявляют в будущем и большую склонность к антисоциальному поведению, что на ранней стадии выражается в отказе играть со сверстниками или делиться с ними чем- либо.
|