Незапланированные покупки в продуктовом магазине могут быть не такими спонтанными, как кажется на первый взгляд. Согласно исследованию Университета Питтсбурга и Университета Бейлора /США/, потребители часто заранее планируют приобрести в супермаркете определённое количество "внеплановых" продуктов, и большинство людей довольно хорошо представляют, сколько конкретно денег они потратят на такие покупки. Американские психологи Карен М. Стилли, Джеффри Инман и Кирк Л. Вейкфилд сделали вывод, что потребители знают перед походом в магазин о вероятности незапланированных покупок - этот эффект был назван "магазинной слабостью". Специалисты провели наблюдение в нескольких продуктовых магазинах в Техасе и опросили покупателей о товарах, которые они планируют приобрести, какую сумму они готовы на них потратить и сколько приблизительно денег у них уйдёт в общем за одно посещение магазина. После похода в магазин участники показали свои товарные чеки и ответили на некоторые вопросы о своих покупках. Оказалось, что три четверти покупателей совершили незапланированные покупки. Как было замечено, покупатели объясняли такое поведение тем, что забывали вписать в список какие-либо необходимые продукты, но, как правило, спонтанные покупки были совершены в результате импульсивного решения. Тем не менее, люди достаточно точно заранее определили свои предполагаемые денежные затраты в продуктовом - отклонение от фактических расходов составляли всего несколько центов. Эксперты добавляют, что люди с менее импульсивными чертами характера не превышают приблизительные нормы денежных трат на покупку продовольствия.
|