eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2010 » Январь » 27 » Учёные связали вождение автомобиля с ухудшением языковых навыков
Учёные связали вождение автомобиля с ухудшением языковых навыков
12:08
Разговоры во время движения за рулём автомобиля – будь то телефонные звонки или беседа с пассажиром – ограничивают способности водителя пользоваться языком, то есть говорить "по-человечески", а также воспринимать, осмысливать и запоминать речь. К такому выводу пришли американские психолингвисты под руководством профессора Гэри Делла (Gary Dell) из университета Иллинойса.
О том, что болтовня за рулём мешает адекватно вести машину, хорошо известно. А Делл и его коллеги решили показать, что верно и обратное: "Можно подумать, будто говорить и понимать речь очень легко. Но это не правда. Данная, требующая концентрации внимания деятельность не должна конкурировать с другими задачами, такими как вождение автомобиля", – убеждён профессор.
Как сообщается в пресс-релизах университета (1, 2), в эксперименте приняли участие 96 пар "водитель – собеседник". Опыты проводились на автомобильном симуляторе. Испытуемые должны были в наушниках прослушать короткие истории из трёх-четырёх предложений, которых они никогда не слышали раньше, а затем с максимально возможной точностью пересказать их своим партнёрам, находясь рядом с ними на сиденье или говоря по телефону из другого помещения.
После тестов на симуляторе участников опыта попросили вспомнить услышанные истории. Оказалось, что если добровольцы сидели в "неподвижной" машине, они справлялись с пересказом примерно одинаково хорошо. Но как только виртуальный автомобиль начинал "ехать" и дорожная обстановка усложнялась, например нужно было преодолеть перекрёсток, водители терпели поражение. В среднем они вспомнили на 20% меньше информации, чем им было рассказано.
"Это исследование показывает, что различные аспекты языка отправляются в ад, когда вы за рулём", – считает психолог Артур Крамер (Arthur F. Kramer), помогавший коллегам в данной работе. "Впрочем, если разговор действительно важен, водитель, вероятно, сосредоточится на беседе, а качество вождения будет страдать, и наоборот", — замечает Делл.
"Управление машиной оказало негативное воздействие на пересказ истории, а также процесс её осмысления и кодирования в долговременной памяти", – заключили психолингвисты в статье, опубликованной в журнале Psychonomic Bulletin & Review.
 
Источник: http://www.membrana.ru/
 
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Январь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова