Унижения на уроках физкультуры могут навсегда оттолкнуть ребёнка от спорта и любой физической активности, считают эксперты Университета Альберты /Канада/. По словам профессора Билли Стрина, хороший или плохой опыт школьных занятий физкультурой закладывает пожизненные основы для отношения человека к спорту. Очень важную роль в этом играет взаимоотношения и характер преподавателя физкультуры: например, негативный опыт может исходить от учителя, который не проявляет интереса к занятиям, несправедливо или унизительно относится к ученикам и ставит школьников в неловкое положение перед сверстниками, говорят канадские специалисты. Отношение к физическим упражнениям и спортивным играм закладывается в детстве и особенно во время школьных уроков физкультуры, утверждают физиологи. Ошибочно считать, заявляют исследователи, что ребёнок не будет любить физкультуру только из-за неспособности выполнять те или иные упражнения ввиду состояния своего здоровья или комплекции тела. Во многом дети начинают проявлять отрицательное отношение к спорту из-за того, что испытывают унижения от одноклассников или самого учителя физкультуры во время уроков или из-за скучных и однообразных занятий. Весёлые, несложные коллективные игры с учётом физических возможностей каждого ребёнка, сводящие к минимуму внимание на результаты и нормативы соревнований – вот идеал, к которому должны стремиться преподаватели физкультуры, уверены физиологи.
|