Российские эксперты, участвующие в XII международном конгрессе МОО «Общество фармакоэкономических исследований» «Справедливость, качество, экономичность», назвали недопустимой ситуацию, сложившуюся на российском фармрынке.
Список самых неэтичных методов выведения на рынок новых препаратов, по их мнению, возглавляет сложившаяся практика привлечения фармкомпаниями организаторов здравоохранения, а также авторитетных ученых, к продвижению новых препаратов в качестве так называемых «лидеров мнений». Маркетинговые инструменты подобного рода подверг жесткой критике вице-президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов, выступая 16 декабря на секционном заседании конгресса «Этические проблемы здравоохранения: конфликт интересов». Участие представителей академической науки в рекламных кампаниях препаратов, по его словам, не только нарушает правила врачебной этики, но и компрометирует все медицинское сообщество. Одновременно, это один из самых эффективных способов рекламы препарата, т. к. к мнению авторитетных коллег врачи, как правило, прислушиваются. Наряду с привлечением к участию в рекламных компаниях «лидеров мнений», в числе наиболее агрессивных форм маркетинга, нарушающих этические нормы, названы некорректная реклама, финансирование разработок стандартов диагностики и лечения, финансирование «школ пациентов» и спонсирование последипломного медицинского образования.
|