В Москве в Центре эстетического воспитания детей и юношества "Мусейон" состоялся вечер, посвященный завершению первого года работы программы "Школа искусств". Ее реализуют Детский фонд ООН (UNICEF), КМБ Банк и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Благотворительная программа направлена на оказание помощи воспитанникам приютов и социально-реабилитационных центров с помощью арт-терапии. "Лечебные" уроки рисования проходили в Государственном музее имени Пушкина в Москве и Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Задача пилотного проекта – оказать психологическую помощь детям в состоянии стресса, зачастую вызванном кризисом в семье. Применение методов арт-терапии способствует повышению самооценки у детей, позволяет снизить уровень стресса, принять ситуацию, считают специалисты. Первые встречи арт-терапевтов с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, состоялись в январе текущего года. Участие в программе приняли воспитанники социально-реабилитационного центра "Красносельский" (Москва) и приюта "Надежда" (Санкт-Петербург). На вечере в Москве арт-терапевт Мария Дрезнина рассказала, как участники программы - дети в возрасте от семи до 15 лет - в составе небольших групп ежемесячно посещали музеи, изучали историю искусств. Кроме того, еженедельно в центре "Мусейон" проходили занятия по рисованию. М. Дрезнина представила работы, созданные в рамках проекта. Каждому рисунку или поделке дети давали свое название. Таким образом, по словам арт-терапевта, они открывали психологам и педагогам смысл, заложенный в рисунке. "Произведения детей говорят об их чувствах и переживаниях", - считает заведующая отделом эстетического воспитания центра "Мусейон" Наталья Фомина. В следующем году проект планируется продолжить. Курс арт-терапии начнут проходить другие воспитанники центра "Красносельский" и приюта "Надежда". По итогам проекта "Школа искусств" будет подготовлено методическое пособие для учителей и воспитателей.
|