Главная » 2009»Ноябрь»15 » Английские учёные создали компьютерную игру, помогающую победить школьную дедовщину
Английские учёные создали компьютерную игру, помогающую победить школьную дедовщину
22:36
Виртуальная реальность и современные компьютерные технологии могут помочь детям избежать преследований и издевательств в школе – английские учёные Университета Уорика разработали обучающую игру под названием FearNot! Трёхнедельное тестирование игры в школах Великобритании и Германии показало 26-процентное снижение показателей физических и психологических издевательств среди жертв виктимизации. Специалисты набрали для испытания игры свыше тысячи детей 8-9 лет из 27 начальных школ из двух стран и разделили учеников на контрольную группу и группу анализа. В течение трёх сессий ребятам предлагалось индивидуально играть по 30 минут в FearNot!. В игре была представлена виртуальная школа, где можно было выбрать в 3D формате роль задиры, жертвы или наблюдателя, чтобы симулировать реальные случаи издевательств и чтобы дети могли взаимодействовать с персонажами и искать способы справиться с ситуацией. Психологи обследовали психическое здоровье и опросили школьников до и после эксперимента. Оказалось, что игра значительно увеличила вероятность избежать преследований в реальности, особенно среди тех "козлов отпущения", которые успешно взаимодействовали с виртуальными персонажами и изучили советы. Положительный эффект являлся краткосрочным, но исследователи считают, что продолжительное комплексное обучение игре принесёт больше пользы для оздоровления психологической атмосферы в школах. Эксперты предлагают ввести профилактическое использование игры в качестве одного из средств борьбы со школьной дедовщиной.