eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2009 » Ноябрь » 15 » Новые требования к образованию по специальности ''психиатрия'' в Нидерландах
Новые требования к образованию по специальности ''психиатрия'' в Нидерландах
16:48
Пять лет собрание профессионалов, занимающихся в службах психического здоровья Нидерландов вопросами подготовки психиатров (т.н. Consilium Psychiatricum), работало над новыми требованиями к обучению профессии. Было написано 20 версий нового плана обучения, и, наконец, в сентябре 2009 представлен окончательный результат.
Совершенно очевидно, что выполнен большой объем работы. Получившаяся в конечном итоге книга (изложение программы) насчитывает 158 страниц. ''Можно было, конечно, не расписывать так подробно'', - говорит председатель Consilium Psychiatricum с 2005 года, профессор психиатрии Michiel Hengeveld (Роттердамский университет). – ''У нас не было заранее заданного формата. Как оказалось, многие медицинские специальности расписали свои планы обучения специальности менее подробно''.

Hengeveld: ''Причина разработки нового плана обучения профессии – внешняя. Правительство хочет лучше контролировать обучение медицинских специалистов. В частности, оно должно быть менее продолжительным, лучше состыковываться с общемедицинской подготовкой и быть дешевле''. Обучение психиатрии в течение 4,5 лет – эту безумно мало, замечает Hengeveld. ''Посмотрите, как объемна сейчас профессия: от нейробиологии с одной стороны до психотерапии – с другой. Психика безгранична, и так же безгранична специальность ''психиатрия''. Это, конечно, звучит красиво, но от этого наша задача легче не становится''. Попытки в прошлом увеличить продолжительность обучения на психиатра не удались. ''В этот раз мы и не пытались этого делать, '' – говорит профессор. ''Это не вписывается в сегодняшнюю политику. Хотя в Европе продолжительность обучения на психиатра составляет до 5 лет''.
Новая идеология
Что изменилось в содержательной части обучения? ''На самом деле – не так много, - отвечает Hengeveld. ''По крайней мере, не в повседневной работе. Изменилась идеология. Теперь образование нацелено на ''компетенции''. Нацеленность на компетенции сейчас присутствует во всех звеньях обучения, начиная от средней школы и университета, и кончая обучением медицинским специальностям. ''Смысл в том, что ты учишь не только медицинским знаниям, но помогаешь выработать прочие навыки'', - объясняет Hengeveld. ''Четче прорисованы социальные компоненты профессии. Хотя в нашей профессии они и раньше были выражены больше, чем в других медицинских специальностях. Мы воспользовались канадской моделью CanMED 2000 года, в которой выделено семь общих компетенций для медицинских специалистов:
-медицинские действия
-коммуникация
-совместная работа (сотрудничество)
-знание и наука
-социальные действия
-организация
-профессионализм.

''Каждая из этих семи компетенций подразделяется на четыре части. Поэтому и книжка такая толстая'', - смеется он. ''Конечно, одни говорят, все это современная модная чушь. Другие смотрят на такой подход более позитивно: де мол, хорошо, что привнесено знание из области построения образования, и нам не надо ничего самим изобретать. Но, правда, как всегда, посередине. Я вижу совершенно очевидные позитивные моменты, но в значительной мере, это несколько внешнее ''причесывание''. По сути, изменений не так много''.
Больше экзаменов
Позитивным считает Hengeveld усиление акцента на экзаменах по специальности. ''У нас уже около десяти лет проводится ежегодный экзамен знаний по специальности. Но он не обобщающий: он не влечет никаких последствий''. Сейчас добавляется экзамен наблюдения за формированием специалиста в форме Краткой клинической оценки. ''Разумеется, это было и раньше, но сейчас это четко прописано''. Кроме того, обучение специальности будет обеспечено всесторонней обратной связью от самых разных специалистов с разными точками зрения. ''На мой взгляд, это хорошо, потому что от врачей-ассистентов часто приходится слышать, что они не получают обратной связи. На самом деле надо было ввести это намного раньше''.
Другая конструкция
Если в содержании образования изменилось немного, то в его конструкции произошли радикальные изменения. ''Еще в 2004 году было принято решение, что мы должны перейти к профессиональному образованию, которое будет состоять из общей части и специальной части. Мы все продолжаем получать общее образование психиатра, но теперь выделяются три специальные области: детская психиатрия, взрослая психиатрия и психиатрия позднего возраста''. Раньше существовало лишь отдельное обучение подспециальности ''детская психиатрия''. ''Оно продолжалось два года, причем один год за счет учебы общей психиатрии. Второй год выпадал из общей системы подготовки и поэтому с ним возникали юридические проблемы. Теперь эти два года вписаны в учебную программу продолжительностью 4,5 года, и, таким образом, эта проблема решена''.
Психиатрия позднего возраста
Другая специализированная область – психиатрия позднего возраста – это новая специализация. ''Она меньше отличается от ''обычной'' психиатрии, чем детская психиатрия. Но мы считаем правильным выделить ее как отдельную область психиатрии, прежде всего, из-за недостатка психиатров в этой области, а также из-за недостаточной проработки профиля данного раздела профессии. Мы надеемся, что появится больше научных исследований и будет учреждено больше позиций профессоров по психиатрии позднего возраста. Психиатры внутри всех трех специальных областей формально имеют одинаковые полномочия. Но можете ли Вы, обучившись с акцентом на детской психиатрии, просто пойти работать в психиатрию позднего возраста? ''Формально – да, вопрос в том, насколько Вы пригодны для выполнения работы?'' – отвечает Hengeveld. ''И, соответственно, не факт, что Вас возьмут. Если Вы захотите перейти в другую сферу психиатрии, то можно зарегистрироваться в соответствующей профессиональной ассоциации. Хотя юридически это не признается Центральной коллегией медицинских специальностей.
Темы
Кроме специальных областей, в новой программе обучения на психиатра выделены также ''темы''. ''Мы выбирали темы на основе групп пациентов, например, взрослые, дети, психиатрия зависимостей и судебная психиатрия. Помимо этого есть такие темы как клиническая, амбулаторная и неотложная психиатрия''. На соответствующих стажировках могут появляться другие темы. Здесь существуют широкие возможности различных сочетаний, но они должны удовлетворять требованиям обучения.

Новые требования планируется запустить в 2011. Сейчас Нидерландское общество психиатрии исследует возможности ускорения внедрения новой программы, хотя потребуют времени изменения со стороны Министерства здравоохранения и Центральной коллегии медицинских специальностей.


По материалам:
‘De maatschappelijke en sociale componenten van het vak worden explicieter gemaakt’- De Psychiater, 2009, No. 8 (oktober), p. 8-11.
Источник: http://www.mniip.org/
 
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Ноябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова