eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2009 » Ноябрь » 7 » Доказана связь между обучением речи и её восприятием
Доказана связь между обучением речи и её восприятием
17:32
Когда человек учится говорить – он вдобавок обучается слышать речь. К такому выводу пришли учёные из лаборатории Хаскинса в Йеле (Haskins Laboratories), исследовав механизм обучения речи. Открытие может значительно способствовать прогрессу в лечении речевых расстройств.
Дэвид Остри (David Ostry) с ассистентом протестировали влияние моторного обучения речи на слуховую перцептивную обработку звуков в дальнейшем. "Речь обучающегося" учёные сымитировали при помощи роботизированного устройства, которое вносило незначительные изменения в траекторию движения челюсти испытуемого, когда тот говорил.
Для оценки восприятия речи участники слушали произносимые компьютером английские слова "had" и "head", звучащие похоже, и затем старались проартикулировать их несходным образом. Успешность обучения определялась на основе оценки того, как точно участники эксперимента смогли скорректировать движение своего речевого аппарата для правильного произношения.
Оказалось: чем больше испытуемый прикладывал усилий в процессе обучения, развивая моторику, тем в большей степени совершенствовалось и его восприятие речи. По завершению опыта его участники гораздо тоньше улавливали отличия в произношении слов, чем люди в специально собранной контрольной группе.
"Мы обнаружили, что обучение речи — подобие улицы с двусторонним движением, моторная функция влияет на сенсорную обработку и наоборот, — говорит Остри. — По мере того как ребёнок учится говорить или взрослый осваивает новый язык, нарастающее мастерство владения устной речью будет сопровождаться возрастанием способности звукоразличения. Хотя эти навыки могут развиваться в изоляции, наши результаты позволяют предположить, что когда вы учитесь говорить, вы попутно обучаетесь слышать и понимать речь других людей".
Отчёт об исследовании опубликован в PNAS
 
Источник: http://www.membrana.ru/
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Ноябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова