Более половины офисных сотрудников по всему миру тратят на социальные сети по крайней мере 40 минут рабочего времени в неделю. Исследователи из компании Morse подсчитали, что использование соцсетей вроде Facebook или Twitter в личных целях на рабочем месте ежегодно стоит бизнесу около 2,3 млрд долларов недополученной прибыли.
Из 1460 сотрудников различных компаний в разных странах, 57% заявили, что периодически используют в личных целях социальные сети на рабочем месте. В среднем эти 57% проводят в сетях около 40 минут в неделю. Таким образом, в год работники офисов тратят на социальные сети по самым скромным подсчетам около календарной недели.
Исследователи из Morse говорят, что в реальности потери, скорее всего, еще больше, так как не все сотрудники честно сказали, сколько времени у них уходит на соцсети. "Популярность социальных сетей, таких как Twitter или Facebook, значительно выросла за последние пару лет. Однако такой же тенденцией стало посещение сетей в рабочее время. Говоря о работе офисных сотрудников, использование сетей определенно представляет собой дыру в рабочем времени", - говорит аналитик-консультант Morse Филип Уикс.
Вместе с тем, авторы опроса признают, что некоторые компании используют сети и в рабочих нуждах, к примеру для общения с клиентами. Правда, таких меньшинство. Многие компании решают для себя вопрос с социальными сетями кардинально, просто закрывая к ним доступ.
В то же время, подавляющее большинство сотрудников признает, что в социальных сетях они находят крайне мало полезных данных. Так, нехитрое исследование, проведенное компанией Pear Alalytics, показало, что сервис микроблогов Twitter буквально тонет в мусорных и бесполезных сообщениях пользователей - до 40% сообщений в Twitter представляют собой бессмысленные фразы, битые ссылки и иную бесполезную информацию.
В Pear говорят, что планировали изучить, как современные пользователи в своей основной массе используют сервисы блогов, однако такого "бесполезного результата" сами не ожидали. В процессе исследования поступающих в Twiiter сообщений выяснилось, что многие пользователи применяют сервис как средство мгновенного общения, наподобие интернет-мессенджеров или чатов, поэтому здесь можно часто встретить блоги, буквально переполненные простой болтовней.
В исследовании выяснилось, что лишь 8,7% несут какой-то оконченный смысл и отражают новостной фон или интересы пользователей.
Для проведения исследований аналитики подключались на 30 минут к различным потокам блогов с 11 до 17 часов в рабочее время на протяжении двух недель. Таким способом Pear исследовали более 2000 сообщений, каждое из которых было отнесено к той или иной группе: новости, спам, самореклама, бессмысленные реплики, беседы пользователей и прочая информация.
К бессмысленным рекпликам относились сообщения, вроде, "ой", "ай", "я ем бутерброд" и т.п. Когда исследователи подвели итог своего мониторинга, то выяснилось, что больше половины сообщений, поступающих в социальную сеть, были либо именно такие посты, либо откровенный спам. В итоге, данные исследователей таковы: 40,5% - это бессмысленные реплики, еще 37,5% - это разговорные комментарии, также не несущие особого смысла, 8,7% - это настоящие "качественные" посты, 5,85% - самореклама и 3,75% - спам.
"Сложно сказать, как с такими результатами социальные сети могут претендовать на истинный интерес пользователей или могут стать источником ценной новостной информации", - заключают в Pear.
|