Изучение мозга колумбийских партизан помогло ученым обнаружить измененения, происходящие в органе при обучении грамоте, сообщает EurekAlert. Исследование выполнила группа ученых из Великобритании, Испании и Колумбии под руководством профессора Кэти Прайс (Cathy Price) из Университетского колледжа Лондона (University College London). Отчет об их работе опубликован в журнале Nature.
По словам авторов научной работы, исследования структурных изменений головного мозга в процессе обучения грамоте затруднены из-за нескольких факторов. В частности, большинство людей учатся читать в детстве, когда происходит освоение многих других навыкам. Вследствие этого довольно сложно связать обучение определенному навыку с конкретными изменениями структур мозга.
Для участия в этом исследовании была отобрана группа бывших колумбийских партизан, которые решили стать полноправными членами общества и научиться читать. Исследователи сравнили магнитно-резонансные томограммы мозга 20 партизан, прошедших курс обучения грамоте, и 22 участников, которые этого пока не сделали.
У добровольцев из первой группы плотность серого вещества оказалась выше в отделах мозга, отвечающих за восприятие печатного текста. Кроме того, у них повышалась плотность белого вещества, связывающего между собой эти отделы.
Результаты исследования также заставили ученых пересмотреть роль угловой извилины в формировании навыка чтения. Как пояснила профессор Прайс, ранее считалось, что угловая извилина служит своеобразным декодером, отвечающим за понимание смысла написанного слова. Исследование показало, что ее функция заключается в распознавании слова по первым буквам, как в системах быстрого набора текста, применяемых в мобильных телефонах, что ускоряет "считывание" информации.
|