По предварительным данным, внутренние документы «AstraZeneca», предназначенные для служебного пользования, подтверждают, что данная компания рекомендовала своим штатным торговым представителям продвигать антипсихотический препарат Seroquel™/Сероквель (кветиапин) как такой, что не влияет на массу тела пациентов, несмотря на то, что «AstraZeneca» располагала результатами исследования, свидетельствующими о существенном увеличении массы тела при терапии кветиапином у некоторых больных. Об этом 7 октября сообщило информационное агентство «Bloomberg», в распоряжении которого есть информация о ходе предварительного следствия в рамках судебного расследования по факту непредоставления «AstraZeneca» информации о рисках применения препарата Seroquel. В процессе предварительного следствия был допрошен один из бывших сотрудников компании.
В письме, датированном 2001 г. и написанном руководителем по маркетингу «AstraZeneca», было написано следующее: «Дорогой коллега! Глобальная стратегия компании состоит в том, чтобы продемонстрировать потребителям, что профиль препарата Seroquel нейтрален в отношении массы тела». Эд Близзард (Ed Blizzard), адвокат со стороны истца, в свою очередь подверг сомнению то, как антипсихотический препарат мог быть нейтрален в отношении массы тела пациентов, если в течение года 45% больных, принимавших кветиапин, отмечали значительное ее увеличение.
Джон Паттерсон (John Patterson), бывший исполнительный директор отдела по разработке препаратов «AstraZeneca», ответил: «…если вы посмотрите на население в целом, некоторые <из популяции имеют> низкую массу тела, некоторые ― среднюю, а некоторые избыточную», так что в среднем, по его мнению, у всей популяции эффект Seroquel имеет нейтральное влияние.
Дж. Паттерсон также дал показания относительно стратегического плана продвижения Seroquel, принятого «AstraZeneca» в 2001 г., в котором в качестве маркетинговой стратегии предусматривалось расширение продвижения препарата как согласно утвержденным показаниям, так и вне утвержденных показаний (off-label). Бывший сотрудник отметил, что у компании существуют стандарты и процедуры, гарантирующие, что ее торговые представители не продвигают препараты вне утвержденных показаний, однако признал, что в плане на 2001–2002 гг. имела место цель продвижения Seroquel off-label. Тем временем «AstraZeneca» отрицает факт правонарушения, связанного с сокрытием информации о потенциальных рисках применения Seroquel, заявляемых в 9 тыс. исках, некоторые из которых также утверждают, что компания-производитель промотировала данный продукт для применения off-label. О начале скандала вокруг продвижения препарата Seroquel подробнее можно узнать в более ранних сообщениях.
|