В первом полугодии текущего года объем российского рынка биологически активных добавок (БАДов) в долларовом исчислении сократился на 17,5-21 процент. В пересчете на упаковки объемы продаж упали на 2 процента. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные экспертов DSM Group и ЦМИ “Фармэксперт”.
В рублевом исчислении аптечный рынок БАДов продолжает расти – по подсчетам DSM Group в течение первых шести месяцев 2009 года его объем увеличился на 15 процентов, достигнув 6,4 миллиардов рублей. Это, однако, более чем в два раза меньше показателя роста за аналогичный период прошлого года, когда аптечные продажи БАДов увеличились на 33 процента.
По словам директора ЦМИ “Фармэксперт” Давида Мелик-Гусейнова, в связи с кризисом специалисты прогнозировали более серьезное снижение объема аптечных продаж БАДов – в 2-3 раза - поскольку они не являются предметами первой необходимости. В настоящее время наибольшее снижение продаж наблюдается в сегменте сетевого маркетинга, отмечает Мелик-Гусейнов.
Рублевые цены на БАДы в течение первого полугодия увеличились на 7,8 процентов, в то время как лекарства за тот же период подорожали более чем на 15 процентов. При этом наиболее значительный рост цен наблюдался в течение первых двух месяцев 2009 года, затем цены стабилизировались, а в июне по сравнению с маем было отмечено снижение средней стоимости упаковки на 1 процент.
Снижение цен на БАДы объясняется тем, что, в отличие от лекарств, большинство биодобавок производятся в России и цены на них не зависят напрямую от курсов иностранных валют.
По данным DSM Group, в течение первых шести месяцев 2009 года рынок БАДов в упаковках сократился на 2 процента и составил 115 миллионов упаковок. По данным ЦМИ Фармэксперт, с учетом космецевтики (“оздоровительной” косметики) рынок биологически активных добавок сократился на 7,8 процентов – до 145 миллионов упаковок.
На прошлой неделе было опублковано постановление главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, направленное на усиление контроля за рынком биологически активных добавок. Наибольшую обеспокоенность у главного санитарного врача является ориентированная на пенсионеров недобросовестная реклама БАДов, в частности, противозаконное приписывание этой продукции лечебных свойств.
|