Правительство Украины разработало законопроект, обязывающий рекламодателей согласовывать содержание рекламы лекарств и продукции медицинского назначения с Министерством здравоохранения, пишет Коммерсант-Украина.
В соответствии с документом, опубликованным на сайте Верховной Рады, согласованию с Минздравом подлежит реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Процедура согласования будет бесплатной, решение об утверждении рекламы должно быть принято министерством в течение месяца. Отказ в согласовании возможен в случае нарушения рекламодателем закона о рекламе и при выявлении недостоверных данных в предоставленных документах. По тем же причинам ранее предоставленное согласование может быть аннулировано.
По словам директора департамента регуляторной политики в сфере оборота лекарственных средств Минздрава Украины Юрия Константинова, законопроект подготовлен после многочисленных писем обманутых недобросовестной рекламой граждан. Нововведение коснется не только рекламодателей, но и производителей рекламы, отметил Константинов.
По мнению председателя парламентского комитета по вопросам здравоохранения Татьяны Бахтеевой, у Министерства здравоохранения достаточно ресурсов для реализации положений нового законопроекта. В то же время по мнению представителей рекламной индустрии у рекламодателей и изготовителей рекламы могут возникнуть трудности со своевременным получением согласования в Минздраве.
|