22 апреля Совет по рекламным стандартам Великобритании (UK Advertising Standards Authority ― ASA), постановил, что в рекламном видеоролике, спонсируемом компанией «Pfizer» и говорящем об опасности применения рецептурных лекарственных средств, приобретаемых на сайтах, не проходящих контроль регуляторными органами, не нарушил этических норм.
Совет начал расследование после того, как им было получено более 60 жалоб. В них пользователи главным образом утверждали, что просмотр этого ролика был чрезмерным стрессом, а также его наполнение было для них неприятным, оскорбительным или вводящим в заблуждение. В настоящем видеоролике «Pfizer» утверждает, в частности, что крысиный яд ― только один из тех опасных компонентов, которые могут быть найдены в контрафактных препаратах, приобретенных на нелегальных веб-сайтах.
В своем решении ASA отметил, что данная реклама была разработана специально для того, чтобы на первый план поставить такую важную проблему, как употребление продуктов, приобретаемых на нелегальных сайтах. Такие средства несут в себе опасность и могут иметь негативные или даже фатальные последствия для здоровья.
Медицинский директор корпорации «Pfizer» Дэвид Жиллен (David Gillen) заявил, что компания удовлетворена таким решением, а также добавил, что «Pfizer» и далее намеревается сообщать общественности о растущей опасности применения контрафактных препаратов. «Мы, конечно же, не хотели никого оскорбить, — подчеркнул он, — однако опасность приобретения лекарств из нелегальных и неподдающихся контролю регуляторными органами источников вполне реальна, и мы считаем себя обязанными сказать об этом».
|