eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2009 » Апрель » 27 » Болезнь Альцгеймера: Возвращение к младенчеству
Болезнь Альцгеймера: Возвращение к младенчеству
22:55
Снижение при болезни Альцгеймера происходит постепенно – шаг за шагом. То, что было усвоено первым, исчезает из мозга последним. Рассказывает профессор нейробиологии Амстердамского университета Dick Swaab:
''Болезнь Альцгеймера следует в головном мозге согласно установленному маршруту. Под микроскопом в головном мозге умерших людей можно увидеть первые типичные отклонения, характерные для болезни Альцгеймера. Они обнаруживаются в височной и энторинальной коре. Потом некоторые отклонения появляются в гиппокампе. В этом момент у человека еще нет никаких симптомов, т.е. покойный не знал, что в его головном мозге уже начался болезненный процесс. Но когда болезнь Альцгеймера уже сильно поражает височную долю и гиппокамп, тогда проявляются проблемы с краткосрочной памятью.
Человек перестает помнить, что случилось незадолго до того, но в то же время он может вам в деталях рассказать о празднике, который состоялся, когда он учился в начальной школе. Когда в конечном итоге болезнь Альцгеймера поражает все остальные отделы коры головного мозга, у пациента возникает деменция.
Интересно, что некоторые художники на фоне нарастания деменции, вызванной болезнью Альцгеймера, демонстрируют поразительную сохранность творческих артистических навыков. Так, например, художница может все еще писать замечательные портреты, но она уже не может назначить адекватную цену за свою работу, не говоря уже о ведении переговоров и обсуждении условий. Такие художницы до самого последнего момента используют самый задний отдел коры головного мозга, который поражается в последнюю очередь.
Для болезни Альцгеймера характерна не только жесткая последовательность изменений, заметных под микроскопом. Функции в процессе болезни выпадают тоже в соответствии с жестким паттерном. При этом навыки исчезают в порядке, обратном порядку их формирования в процессе нашего развития.
Этот порядок состоит из ряда стадий, через которые проходит человек в процессе болезни Альцгеймера. Их перечислил д-р Barry Reisberg из Нью-Йорка:
Стадия 1: еще ничего не заметно.
Стадия 2: человек не помнит, куда положил свои вещи; он уже замечает, что у него возникают трудности в выполнении работы, хотя пока их удается скрыть от других.
Стадия 3: окружающие замечают, что человек уже не справляется со своей работой.
Стадия 4: теряется способность выполнять более сложные задачи – например, управлять своими финансами.
Стадия 5: требуется посторонняя помощь, чтобы найти свою одежду.
Стадия 6:
(6-а) требуется помощь при одевании;
(6-б) при мытье;
(6-в) возникают проблемы с посещением туалета (не смываете за собой и не
пользуетесь туалетной бумагой)
(6-г) недержание мочи
(6-д) недержание кала.
Стадия 7:
(7-а) за день вы выговариваете 1-5 слов, а потом
(7-б) не способны членораздельно произносить слова
(7-в) не способны больше ходить
(7-г) не можете самостоятельно сидеть
(7-д) исчезает улыбка, которой все так радовались, когда вы были
младенцем
(7-е) вы не можете самостоятельно держать голову.
Пациент напоследок лежит в постели в позе плода, и если вы положите ему в рот палец, у него сработает сосательный рефлекс. Он абсолютно вернулся в стадию новорожденного младенца.
Язык и музыка сохраняются в той части памяти, которая поражается на поздних стадиях болезни. Речь исчезает только на стадии 7. Что касается музыкальных навыков, то они могут сохраняться у пациентов с болезнью Альцгеймера очень долго. Так, профессиональная пианистка с нарастающей деменцией не может удержать в памяти услышанный или написанный текст, а также ноты. Но она все еще в состоянии запомнить и с хорошим музыкальным чувством воспроизвести новую, неизвестную музыку, которую слышала. На более поздних стадиях болезни она продолжает с большим удовольствием играть известные ей мелодии. Такие же сохранные музыкальные навыки отмечались и у скрипача с болезнью Альцгеймера. И, как и ожидается для функций, сохраняющихся так долго, воздействие музыки на функции головного мозга присутствует уже на самых ранних стадиях развития. Преждевременно родившиеся младенцы, находящиеся в инкубаторе, ведут себя спокойнее, если там звучит музыка; у них лучше показатели кислорода в крови, и они быстрее готовы покинуть кувез. Новорожденные дети значительно больше внимания уделяют материнскому пению, чем речи, и они чувствительны к музыкальному ритму. Болезнь Альцгеймера следует принципу реорганизации, согласно которому последний поступивший на работу уходит первым, а за самыми ''старыми'' работниками рабочее место сохраняется. Но в мозге, к сожалению, реорганизации не бывает – все идет на слом''.
По материалам:
Swaab D. Weer baby. – NRC Handelsblad, 14.03.2009, Sect. Zaterdag & Cetera, p. 15.
Источник: http://www.mniip.org/
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Апрель 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова