Телевизионные программы, нацеленные на стимулирование познавательного развития маленьких детей, в реальности бесполезны и не способствуют образовательным процессам, утверждают эксперты. Просмотр телевизора не помогает малышам научиться говорить и не развивает их интеллектуальные способности, заключили исследователи из детской больницы Бостона /США/.
Начиная с 1999 года Американская академия педиатрии сформулировала рекомендации, согласно которым дети в возрасте до двух лет вообще не должны смотреть телевизор. Однако, не смотря на советы специалистов, более двух третей американских малышей до двух лет смотрят телевизор каждый день, и около 25% из них имеют телевизор в своей спальне с самого раннего возраста. Кроме того, почти 30% родителей в США заявляют, что они считают просмотр телевизора или DVD полезным для работы детского мозга.
Чтобы оценить эффект телевизионных программ на детское развитие, под наблюдением находилось 900 детей: их познавательные навыки были оценены при рождении, в 6 месяцев и затем ещё раз в трёхлетнем возрасте. Родителей попросили заполнить анкеты о ежедневном режиме ребёнка. В среднем, малыши находились у экрана телевизора по часу ежедневно. После корректировки данных для целого ряда факторов, включая возраст родителей, семейный доход, уровень образования, наличие братьев и сестёр и продолжительность грудного вскармливания, был сделан вывод, что просмотр телевизора не связан с обогащением словарного запаса и улучшением визуальных и моторных способностей ребёнка.
Помимо этого, врачи напоминают, что регулярный просмотр телевизора может увеличить вероятность ожирения, расстройств сна и проблем с навыками внимания.
|