В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 г. №412 «О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», лицензирование видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, возложено на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Росздравнадзор, являясь лицензирующим органом, исполняет функцию лицензирования, осуществляя, в том числе, и лицензионный контроль. Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах на лицензирование, возможности выполнения лицензионных требований и условий и соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
На проведение лицензирующим органом проверок возможности выполнения соискателем лицензии, а также соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности распространяются положения Федерального закона от 08.08.2001 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
В настоящей статье пойдет речь о замечаниях, выявленных в ходе лицензионного контроля, осуществленного с целью проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий и соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Анализ результатов лицензионного контроля показал, что деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется практически всеми юридическими лицами с теми или иными нарушениями соблюдения лицензионных требований и условий. В ходе проверок юридических лиц выявлены многочисленные нарушения в отношении соблюдения ими требований законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Следует отметить, что особенно много нарушений при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, допускается учреждениями здравоохранения. Данный факт объясняется недостаточной ознакомленностью сотрудников с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также отсутствием должного контроля со стороны администрации юридического лица за осуществлением указанной деятельности.
Мониторинг замечаний и нарушений, выявленных в ходе проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, позволил условно разделить их на четыре группы:
замечания, связанные непосредственно с объектом и помещениями, на которых осуществляется лицензируемая деятельность; замечания, связанные с организацией допуска сотрудников к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; нарушения требований по учету наркотических средств и психотропных веществ, а также представлению отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств; замечания, связанные с выполнением непосредственно разработки, переработки, производства, хранения, изготовления, отпуска, реализации, распределения, учета, приобретения, перевозки и уничтожения при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с лицензией.
И.В.КРУПНОВА, зам. начальника Управления лицензирования и правового обеспечения Росздравнадзора; Э.Е.МАЙДЫКОВА, начальник консультативно-методического отдела по вопросам лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ ФГУ «ИМЦ ЭУОСМП» Росздравнадзор
|