eдиный детский
телефон доверия
экстренная психологическая помощь
в Хабаровске
поиск по сайту

  психология
Перейти на главную страницу
  психиатрия
  психотерапия

С заботой о ребёнке 
Здравствуйте, уважаемый/ая Гость
 
 
/Хабаровск - Владивосток/
Вход
Гостевая книга    Обратная связь    Карта сайта


     О проекте









Школа для родителей ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ во Владивостоке. Подробнее...


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГРУППА для ВЗРОСЛЫХ. Подробнее...


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для РОДИТЕЛЕЙ. Предварительная запись участников. Подробнее...




случайное фото

Сайты наших друзей

Мы рекомендуем
Главная » 2009 » Март » 10 » Нервные клетки учатся на своих ошибках
Нервные клетки учатся на своих ошибках
02:09
Как мозг учится принимать правильные решения? В Бернском университете создали математическую модель его действий. Большинство клеток мозга по демократическому принципу определяет, какое решение должно быть принято. Однако затем каждая клетка должна иметь возможность выяснить, вела она себя правильно или нет. Если нейрон придерживался мнения большинства, но затем получил сигнал о неудаче, он должен исправиться.

Математические модели, описывающие деятельность мозга, нередко разбиваются о необходимость объяснить, как происходит процесс его обучения: какие именно из триллиона нервных клеток повлияли на правильное решение и в результате получили вознаграждение? Роберт Урбанчик и Вальтер Зенн из Института психологии Бернского университета, кажется, нашли подход к решению этой проблемы. Их математическая модель опубликована в Nature Neuroscience.

Решения в модели принимает сеть нейронов, при этом все клетки получают одну и ту же информацию. Мозг следует демократическому принципу, какое решение должно быть принято определяется большинством клеток. Затем клеткам посылается сигнал, который сообщает им, верное было принято решение или ошибочное.

Прежние модели исходили из того, что все нейроны получают одинаковый сигнал: сигнал успеха при правильном решении, сигнал неудачи при ошибочном. Как если бы учительница сообщила, что весь класс не справился с заданием. Но если класс большой, то шансы каждого из учеников чему-то научиться были бы невелики.

Швейцарские математики считают, что мозг работает более эффективно. Чтобы мозг научился наверняка принимать повседневные решения, отдельные нервные клетки в сети, ответственной за их принятие, должны иметь возможность выяснить, вели они себя правильно или нет. Если вслед за принятым решением поступил сигнал о неудаче, а конкретный нейрон придерживался мнения большинства, он должен исправиться. Если пошёл вразрез, вёл себя правильно, менять поведение не следует. Подобной процедуре должен подвергнуться каждый нейрон. Она реализуется с помощью простых клеточных процессов. Информацию об успехе или неудаче нейрон получает благодаря выделению определённого нейромедиатора (например, гормона удовольствия дофамина). Подобная корректировка поведения позволяет клеткам в следующий раз, при возникновении сходной ситуации, оказаться на высоте, полагают учёные. Об этом сообщает агентство "Информнаука".
  
Категория: ПСИ-новости | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 последние новости
 
 
    Разделы новостей
    календарь новостей
    «  Март 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    архив новостей за 2011 год

    архив новостей за 2010 год

    архив новостей за 2009 год

    архив новостей за 2008 год

    архив новостей за 2007 год



    Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям © 2007-2024
    ВНИМАНИЕ! Информация, представленная на сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения и не может служить заменой очной консультации психолога или врача.
    Идея проекта - Е.В. Романова, В.Гр. Мельничук    Администратор проекта - Е.В. Романова