Во Франции на магазинных полках, расположенных рядом с кассами, впредь решили не выставлять высококалорийные кондитерские изделия. Такой способ борьбы с детским ожирением предложило руководство одного из супермаркетов французской торговой сети "Леклер".
"Пусть вместо шоколада дети едят сухофрукты", - рассудила дирекция магазина столичного пригорода Витри-сюр-Сен и предложила оставить рядом с кассами только жевательные резинки и сухофрукты.
На первый взгляд, львиную долю пространства на этих полках занимают именно всевозможные жевательные резинки и освежающие дыхание леденцы. Но помимо этого здесь располагаются и товары с чрезвычайно высоким содержанием сахара и жиров - шоколад и конфеты, столь любимые маленькими сладкоежками. Пока родители стоят в очереди, дети разглядывают товары на полках и уговаривают взрослых побаловать их чем-нибудь вкусненьким.
При этом большинство покупателей признается, что с гораздо большей охотой они купили бы своему ребенку полезные для здоровья сухофрукты или орехи. Однако эти не менее вкусные лакомства теряются в массе шоколадных батончиков и драже. И убедить ребенка перекусить перед обедом курагой вместо так и просящейся в рот шоколадки удается далеко не каждому взрослому.
Министр здравоохранения Франции Розелин Башло-Наркэн уже выражала озабоченность тем, что супермаркеты "откармливают" маленьких французов, размещая наиболее калорийные сладости рядом с кассами.
На сегодняшний день инициативу столичного супермаркета поддержали 350 магазинов сети "Леклер", еще 500 планируют сделать это до конца 2009 года.
|