Единый госэкзамен /ЕГЭ/ не вызывает серьезных стрессов у большинства российских школьников. Уверенность в этом высказала сегодня глава Рособрнадзора Любовь Глебова, выступая на заседание коллегии Министерства образования и науки РФ.
"Введение ЕГЭ связывают с большими стрессами у детей", - сказала она, напомнив в то же время, что "экзаменационная пора всегда была особенным периодом и выделялась из образовательного процесса".
По ее словам, по результатам обсуждения с экспертами и учителями в течение последних лет, когда проходил эксперимент по ЕГЭ, какие-либо изменения - с точки зрения стрессоустойчивости - школьников не наблюдались, никаких особенных стрессов, приводящих к изменению здоровья среди школьников, на данном этапе нет.
Как рассказала сегодня на заседании коллегии директор департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Алина Левитская, в настоящее время "проблема школьных стрессов - одна из наиболее острых проблем в создании психологически комфортной среды в школе". "Первая группа причин связана с трудностями адаптации конкретного ребенка к школе, которые зависят от того, как домашняя обстановка отличается от школьной, как переживают это отличие сами дети, как подготовлен ребенок к особенностями учебной деятельности, принципиально новым по форме и содержанию отношениям с другими детьми и взрослыми", - пояснила она. Еще одна причина кроется в перегрузках детей, возникающих при усвоении программного материала, "избыток содержания которого ведет к трудностям в запоминании материала, и снижении успеваемости, и как следствие - к ухудшению здоровья школьников". По мнению Левитской, для решения данной проблемы, "предстоит большая работа по реформированию деятельности службы практической психологии в школе".
По данным института возрастной физиологии РАО, первоклассники находятся в школе от 3 до 5,2 астрономических часов в день. Общая статистическая нагрузка, учитывающая уроки, факультативные занятия, самоподготовку, внешкольные занятия на средней и старшей ступени составляют в среднем 9 часов 45 минут. Если к этому времени добавить среднее время просмотра передач - 1 час 36 минут, то получится, что, например, десятиклассники в день проводят без движения в среднем 11,5 часов
|