Американским школьникам для полноценного отдыха между уроками нужно больше времени на перемены. Уверенность в этом высказывают врачи в США.
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в штате Нью-Йорк, те дети, у которых есть хотя бы 15-минутный перерыв между занятиями, лучше ведут себя на уроках, чем те, кто лишен такого отдыха. Соответствующую статью авторы исследования во главе с доктором Роминой Баррос опубликовали в очередном номере вестника Американской академии педиатров.
Врачи проанализировали информацию об успеваемости, а также данные по другим показателям по более чем 10 тыс школьников в возрасте 8-9 лет. "Имеющиеся научные данные позволяют предположить, что перемены во многом определяют эффективность учебного процесса, социальной адаптации детей, а также являются важным фактором для их здоровья в начальной школе", - считают авторы исследования.
Как отмечают эксперты, во многом загруженность детей в школе определил принятый в США в 2001 году закон о более полноценном образовании всех без исключения детей в Америке. В итоге многие школьники лишились перемен, вместо которых отправились на дополнительные занятия по тем предметам, которые у них "хромают". "В результате того, что основное внимание стали уделять чтению и математике, сократилось время, отпущенное на отдых, творческие программы и даже физкультуру", - указывают авторы исследования.
|