Симфонический оркестр Сан-Франциско (США) разработал образовательную программу, которая позволяет школьникам учиться под аккомпанемент классической и популярной музыки.
Система появилась три года назад, и все это время преподаватели-предметники, пожелавшие принять участие в эксперименте, без отрыва от работы учились слушать и понимать музыку. С нового учебного года программа внедряется в нескольких средних школах Калифорнии.
В чем же ее суть? Когда ученики проходят переменные в алгебраических уравнениях, звучит опера, а когда изучают перевод простой дроби в десятичную — 5-я симфония Бетховена. Ну а для диаграммы разброса данных, безусловно, нет ничего лучше джаза. О ценности музыки для преподавания гуманитарных наук можно даже не говорить.
«Музыка помогает мне общаться с моими подопечными, — объясняет Скотт Нильсен, учитель математики одной из школ города Кингсбурга. — Когда они слушают оперу, я рассказываю им историю, о которой повествует музыка. Обычно это что-то связанное с несчастной любовью. Я знаю, что у многих моих учеников есть тайная страсть, им интересно. После того как контакт с аудиторией установлен, я объясняю, что переменная в уравнении — все равно что возлюбленная, которую надо найти. Параллельно с математикой я учу их понимать и переживать музыку и тем самым ловлю их на эмоциональный крючок, после чего могу делать с ними все что угодно. На контрольной они смотрят на задачу и говорят: «О, это же Бетховен!» Некоторые ученики уже обратились ко мне с просьбой переписать CD».
Подготовлено по материалам калифорнийских СМИ.
|