Шведский НИИ торговли, который провел ряд опросов по всей стране, объявил сегодня название "подарка 2008 года". По его данным, лучшим подарком на Рождество в этом году станет "впечатление". В это определение включены, например, поход в театр, турпоездка, прыжок с парашютом, дорогостоящий полет на воздушном шаре или более щадящий для бюджета обед в местном ресторане. Ожидается, что, несмотря на финансовый кризис, среднестатистический житель королевства в декабре при подготовке к праздникам потратит 6,6 тыс крон /660 евро/, что на 1,5 тыс больше, чем в остальные месяцы года. В целом по стране товарооборот достигнет 61 млрд крон /6,1 млрд евро/ - на 2,5 проц больше, чем в прошлом году.
НИИ торговли называет "рождественский подарок года" уже 20 лет. Чтобы попасть в эту номинацию, претендент на высокое звание должен соответствовать следующим параметрам: товар должен быть новинкой, вызвавшей интерес потребителей, иметь большой объем продаж и отвечать требованиям нашего времени.
В прошлом году "подарком года" навигатор для автомобиля /GPS/, в 2006-м - аудиокнига, в 2005-м - набор для игры в покер, а в 2004-м - плоский телевизор. В этом году номинация отмечает своеобразный юбилей. В 1988 году в эту категорию попала машина для выпечки хлеба, которая сегодня пылится у многих на полках чуланов. За два десятилетия другими весьма популярными подарками были книги, мобильные телефоны, электронные игрушки, компакт-диски, духи и подписка на Интернет.
|