Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект, запрещающий обращение к несовершеннолетним рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Проектом закона вводятся ограничения по распространению рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, в частности, в теле- и радиопрограммах в кино, на всех видах транспортных средств и на обложках журналов, а также в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, в детских образовательных учреждениях.
В соответствии с законопроектом устанавливается также ответственность рекламораспространителя за нарушение установленных ограничений по месту расположения рекламы абортов.
"Введение таких ограничений, - подчеркнула председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей, одна из авторов законопроекта Елена Мизулина, - обусловлено особой уязвимостью детей, которые в силу своей психологической незрелости в наибольшей степени подвержены риску негативного воздействия рекламной продукции".
В официальном отзыве вице-премьер - руководитель Аппарата правительства РФ Сергей Собянин уведомил депутатов, что правительство поддерживает законопроект. При этом, по мнению правительства, необоснованным является ограничение к местам возможного распространения рекламы, учитывая право женщины на получение необходимой ей информации об оказании такого рода услуг.
В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Российским законодательством также не запрещены медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности. Согласно данным думского профильного комитета, в 2007 году родились 1,6 млн человек - на 400 тыс больше, чем в предыдущем году, в том числе, и благодаря "материнскому капиталу". В то же время в стране было произведено 1,3 млн абортов /в том числе 130 тыс женщинами в возрасте до 18 лет/.
|