В лечебно-профилактических учреждениях Магнитогорска началось внедрение автоматизированной информационной системы «Электронная карта пациента».
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе Челябинского областного ФОМС, главным преимуществом системы является значительное сокращение очередей в поликлиниках, так как меньше времени тратится на заполнение бумаг и выполнение письменной работы сотрудниками регистратуры и врачами. Пациент в течение 30 секунд –1 минуты может получить талон к врачу, у которого, в свою очередь, появляется больше времени для общения с пациентом, его осмотр. Для создания такой системы требуется наличие компьютеризированных рабочих мест в регистратурах, у узких специалистов, врачей общей практики, главного врача, а также в лабораториях и стационарных отделениях, и установка специальной программы, которая предполагает не только электронную версию карты пациента, но и передачу информации, обмен между лечебными учреждениями.
На первоначальном этапе планируется ввести электронную систему на уровне регистратуры и статистики, обеспечить соответствующей программой рабочие места врачей в поликлиниках. Вторым этапом работы станет внедрение программы в лабораториях и для управленческого персонала. Параллельно с поликлиникой введение электронной программы осуществляется и в стационарных отделениях.
Закончить основной этап внедрения планируется в следующем году. Помимо лечебных учреждений Магнитогорска в ближайшее время установка программы начнется и в Центральной городской больнице Коркино.
|